ВАЖНО. Всеобщее облегчение: южноуральские дороги освободят от перегруза
Челябинская область примет участие во всероссийской акции по контролю за движением тяжеловесных транспортных средств со сверхнормативными нагрузками «На дорогу – без перегруза!», которая пройдет с 28 сентября по 4 октября, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» .
По словам министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексея Гущина, на сегодняшний день в регионе организовано 13 площадок для размещения весовых постов, три передвижных поста весового контроля, которые круглосуточно курсируют по дорогам области, выезжая на место по требованиям сотрудников ГИБДД, и один стационарный пост весогабаритного контроля № 31 «Чебаркульский», который находится на 1 799-м километре автодороги М-5 «Урал». Именно здесь в рамках всероссийской акции состоятся основные мероприятия, направленные на борьбу со сверхнормативными перевозками.
«В рамках акции работники ГИБДД планируют не просто ловить нарушителей и оформлять протоколы. Предполагается, что полицейские будут рассказывать водителям о законах, регулирующих отношения в сфере перевозок, и других правилах из той же сферы. Нарушители получат информационные брошюры с расписанными штрафами за превышение норм, отличившимся с позитивной стороны дальнобойщикам вручат вымпелы для передовиков-перевозчиков, а также специальные наклейки», – рассказал и.о. начальника Управления дорог «Южный Урал» Валерий Волков.
Всего в России 50 тыс. километров федеральных дорог. Проезд одного грузовика по своему разрушительному воздействию сопоставим с 500 тыс. проездов одного легкового автомобиля. При этом, по данным Росавтодора, 56% вреда, наносимого федеральным дорогам, причиняют именно большегрузы с разрешенной массой свыше 12 тонн. Количество таких машин – 4% от общего количества транспортных средств в России. С каждым годом эта цифра увеличивается.
Начальник Управления дорожного хозяйства Челябинска Александр Шабалин подчеркнул, что данная акция для нашего региона и, в частности, для областного центра сегодня актуальна как никогда, ведь почти 50% автодорог города спроектировано под расчетную осевую нагрузку 5-7 тонн, а на «горячем» ловят 35-тонники. «В результате мы видим ямы, коррозию, нарушение норм безопасности и, как итог, спровоцированные ДТП», – отметил Шабалин.
Министр дорожного хозяйства отметил экономическую составляющую: «За 9 месяцев 2015 года общий ущерб, причиненный дорогам региона, составил 11,3 млн рублей».
Впрочем, решение проблемы, по крайней мере, в Челябинске, уже в планах. «В качестве меры воздействия сейчас прорабатывается вопрос о создании на сети автомобильных дорог общего пользования системы весового контроля автотранспортных средств, работающую в автоматическом режиме», – отметил Шабалин, добавив, что подобный проект уже оправдал себя в Москве и Казани. Правда, когда такая система появится в Челябинске, чиновник ответить не смог.
Алексей Гущин отметил, что работа с большегрузами-нарушителями ведется и без акций, ее результаты – очевидны. «Пример? Мечел – 65 тонн руды, которые раньше возили по автомобильным дорогам, теперь перешли на железнодорожные пути. Ведется работа и с частниками. Недавно в Миассе остановили дальнобойщика, который нагрузил свою машину 35 тоннами продукции при норме 12 тонн. Ему выписали штраф 450 тыс. рублей», – рассказал министр.
В 2015 году в Челябинской области наказание в виде административных штрафов понесли 1 469 водителей-дальнобойщиков, 126 должностных лиц и 46 юридических. Размер штрафа варьируется от 5 тыс. (несоблюдение требований дорожных знаков, запрещающих движение ТС, общая масса которых превышает указанные на дорожном знаке норма) до 400 тыс рублей (накладывается на юрлица за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз).
на рассылку dostup1.ru