Южно-Уральский госуниверситет проводит кардинальный ребрендинг

Общество
26 августа 2017 года, 15:40

В 2017/2018 учебный год Южно-Уральский госуниверситет вступает с новым корпоративным брендом – на логотипе вуза появились два мифических существа, Грифон и Лев, издревле олицетворяющие собой Европу и Азию, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ЮУрГУ

Ребрендинг опирается на новый девиз вуза, который теперь звучит как «SMART-университет, объединяющий Европу и Азию». Новая бренд-платформа создана в соответствии с задачами Проекта 5-100 по повышению конкурентоспособности и будет способствовать вхождению ЮУрГУ (НИУ) в международное научное и образовательное пространство. Символика отражает стремление ЮУрГУ быть в центре развития новых социально-экономических взаимоотношений между странами Европы и Азии; готовность способствовать широкому культурному взаимодействию и взаимообмену народов; обучать и воспитывать новое поколение лидеров, способных решать глобальные задачи устойчивого развития Востока и Запада.

«ЮУрГУ ставит перед собой цель быть одним из ведущих вузов величайшего материка на Земле – континента Евразия. В соответствии с задачами Проекта 5-100 университет стремится к укреплению своих позиций как научно-исследовательского, образовательного и инновационного центра среди мировых университетов, что позволит ему осуществлять значительный теоретический и практический вклад в инновационное развитие и глобальную конкурентоспособность России в Евразии и во всем мире», – поясняет ректор вуза Александр Шестаков.

Новый маркетинговый концепт южноуральского вуза обоснован, прежде всего, с историко-географической точки зрения. «Южный Урал находится на стыке двух частей света – Азии и Европы. Испокон веков наш регион является местом встречи разных эпох, культур и этносов», – напоминает ректор.

Челябинская область по природе своей является зоной активных этнических взаимодействий. Когда-то в районе Южного Урала проходил Великий Шелковый путь. Торговые караваны из Средней Азии шли через территорию Челябинской области на Средний Урал и в Западную Сибирь за мехами, слоновой костью, медом и воском, бобровой струей, амброй, рыбьим клеем.

Согласно научным исследованиям в области истории и археологии, еще в раннем железном веке (I тысячелетие до н.э.) образцы вооружения характерные для европейских скифов через Южный Урал проникали на Восток – к сакам, кочевникам азиатских степей. А с Востока на Запад через Челябинскую область передавалась традиция изготовления зеркал, украшений, предметов быта и оружия, характерных для сакского мира. Об этом говорят и археологические находки ученых ЮУрГУ. Достаточно часто в одном погребении встречаются вещи, которые ярко характеризуют разносторонние связи Востока и Запада, европейского и азиатского миров.

«Например, в музее «Народы и технологии Урала» ЮУрГУ есть предметы западного (римского) импорта II-III века новой эры: стеклянный стакан, бронзовые ковш, кувшин, ситечко, найденные в погребении женщины из кургана 21 могильника Магнитный. Из этого же погребения происходит бронзовое зеркало, которое по своему стилю является подражанием китайским зеркалам. Такое слияние европейских и азиатских традиций мы можем проследить до позднего средневековья», – отмечает доктор исторических наук, директор научно-образовательного центра евразийских исследований ЮУрГУ Александр Таиров.

Находясь в самом центре многонационального региона, ЮУрГУ является основой позитивных преобразований, происходящих в крае: развития мощной индустрии, сохранения уникальной природы, создания благоприятной среды для научной и инновационной деятельности, а также развития международного сотрудничества.

И наконец, в университете обучаются студенты более ста национальностей из 48 стран мира. Основополагающий девиз новой бренд-платформы ЮУрГУ отражает ключевые достоинства университета – его мультикультурность и мультинациональность.

Появление же на университетском логотипе мифических Льва и Грифона является свидетельством верности традициям, уважения к истории и культуре народов Европы и Азии. В многочисленных мифах и легендах разных народов этих континентов Грифон и Лев среди множества значений отражают также символику мудрости и просвещения, они охраняют лучшие традиции образования, науки и культуры. В логотипе ЮУрГУ Грифон и Лев, изображенные навстречу друг другу, символизируют лидерство университета, стремление вуза занимать ведущие позиции в образовательной, научной и инновационной деятельности; удвоенное могущество, уверенность в своих силах и успех. Смысловой код, заложенный в новом университетском логотипе, понятен многим народам и странам Евразии – он демонстрирует всем, что ЮУрГУ стремится к созданию общего евразийского будущего, которое будет базироваться на приоритете научного знания, уважении к личности и вере в творческие силы.