«Юничел» развивается вширь и сохраняет кадры
АО «Обувная фирма «Юничел» продолжает наращивать темпы производства – расширяются рынки сбыта не только в России, но и в Казахстане. Руководство предприятия занимается социально ориентированной кадровой политикой, нацеленной на создание оптимальных условий для коллектива, большую часть которого составляют женщины. Их в преддверии праздника поздравил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Также, пользуясь случаем, глава региона обсудил с гендиректором предприятия Владимиром Денисенко проблемы контрафакта и возможное создание на Южном Урале кластера легкой промышленности. Подробности – в материале АН «Доступ».
Темпы производства на фабрике продолжают расти, хотя динамика, по словам Владимира Денисенко, несколько снизилась по сравнению с последними двумя годами. «В прошлом году наш коллектив произвел более 3 млн пар обуви на 3 млрд 600 млн рублей. Впервые за последние два года мы не растем большими темпами, хотя небольшой прирост все же есть. Конкурировать с дешевым контрафактом, заполонившим рынок обуви, крайне сложно, мы работаем в жесточайших условиях», – отметил Владимир Денисенко.
Он добавил, что контрафактная продукция, а ее только по официальной статистике, больше 30%, остается самой острой проблемой на обувном рынке страны. Дешевая обувь из материалов сомнительного качества, подчас просто опасная для здоровья, значительно дешевле как российских, так и легальных зарубежных аналогов. «Кожаной обуви в России производят до 25 млн пар в год. Получается, в среднем, около одной пары на трех человек. В то время как носит кожаную обувь намного больше людей. Таким образом, становятся понятны масштабы торговли контрафактной продукцией. Да, мы легко конкурируем с легальной китайской обувью – наша намного качественнее и дешевле, но контрафакт из вредной синтетики дешевле всего, и зачастую родители предпочтут купить две контрафактные пары ребенку вместо одной качественной. Президент России Владимир Путин год назад поднимал эту проблему и давал поручение силовым структурам о пресечении контрабанды. Однако случаи выявления контрафакта единичны. Сейчас мы надеемся на маркировку, которую обяжут делать всех обувных производителей», – рассказал Денисенко.
QR-коды на обуви, которые станут обязательны с 1 июля 2019 года, помогут определять производителя, прослеживать путь обуви в магазины.
Предприятие оборудовано современными станками, отчасти европейского производства
Между тем, качественную и доступную обувь из натуральной кожи, сделанную на Южном Урале, знает вся страна и соседний Казахстан. «По своему техническому оснащению предприятие не уступает любой итальянской фабрике. У нас установлено самое передовое оборудование, позволяющее быстро отрабатывать и внедрять в производство сотни фасонов и, главное, обеспечивающее высочайшее качество продукции: машины для каблучной обуви, литьевые агрегаты для производства подошв, прессы для раскроя и тиснения, лучшее в мире затяжное оборудование, машины тампопечати, высокопроизводительные швейные машины», – рассказал губернатору генеральный директор обувной фабрики «Юничел» Владимир Денисенко.
На предприятии сегодня трудится около 2,5 тыс. человек. Средняя зарплата – 28 тыс. рублей. Особое внимание – социальной поддержке: для сотрудников организованы бесплатные медосмотры, поездки на базу отдыха и возможность отправить детей в летний лагерь. «Вся наша кадровая политика нацелена на сохранение коллектива. В этом году ради этого мы снизили цены по всей сети, в среднем, на 5%, чтобы на наших сотрудниках не сказалось негативное влияние рынка, перенасыщенного контрафактом», – отметил Денисенко.
Коллектив на 80% женский. Поэтому неудивительно, что именно на «Юничел» в канун 8 Марта приехал губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Он поздравил сотрудниц фабрики с наступающим праздником.
Кроме того, глава региона обошел цеха фабрики и обсудил с гендиректором развитие легкой промышленности в регионе. «Фабрика оставила положительное впечатление. Компания на сегодняшний день стабильно развивается, реализуются инвестиционные проекты, увеличиваются объемы производства. Меня приятно удивила цифра – "Юничел" выпускает 10% от общего производства кожаной обуви в России. На обувном рынке, да и вообще в легкой промышленности, где уровень конкуренции зашкаливает, это очень достойный результат. Радует и то, что я увидел здесь светлые, просторные цеха, чистые, хорошо проветриваемые. Видно, что на предприятии заботятся об условиях труда. И это особенно важно, так как большинство работников – женщины. В перспективе мы хотели бы, чтобы предприятие вошло в кластер легкой промышленности, над которым мы сейчас работаем, сегодня обсудили это с директором фабрики», – отметил губернатор.
В свою очередь, Владимир Денисенко заметил, что «Юничел», по сути, и представляет собой своеобразный кластер, поскольку производит и большую часть материалов для обуви, и саму обувь, но согласился, что создание единого кластера легпрома в Челябинской области может дать новый толчок для отрасли в целом.
Сегодня «Юничел» – это три обувные фабрики в Челябинске, Златоусте и Оренбурге, 608 магазинов фирменной обуви в городах России и Казахстана. В 2018 году качество продукции и менеджмент отметило специальной премией правительство России. Женская обувь «Юничел» вошла в топ лучших образцов по версии Роскачества. Кроме того, модели фабрики получили признание на отраслевом конкурсе «ТОП-10» лучших российских товаров, прошедшего в рамках Форума легкой промышленности в Иваново.
на рассылку dostup1.ru