КСП подтвердила разбазаривание средств при ремонте дорог в Челябинске
Контрольно-счетная палата Челябинской области провела проверку эффективности использования бюджетных средств в дорожной сфере областного центра – по заявлению экспертов ОНФ, оказалась напрасно потраченной «космическая» сумма, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу регионального отделения Народного фронта.
Объектом проверки КСП стал городской комитет дорожного хозяйства, который, по сообщениям общественников, за долгие годы так и не наладил межведомственное взаимодействие между сетевиками и дорожниками. В результате город на регулярной основе неэффективно тратит миллионы рублей. Этот факт подтвердили в КСП и поручили КДХ принять меры.
«Отсутствие взаимодействия балансодержателей инженерных сетей, комитета дорожного хозяйства и подрядчиков – давняя проблема, о которой ежегодно говорит Народный фронт. Типичная ситуация в Челябинске выглядит так: едва на новом участке завершаются дорожные работы, как дорогу перекрывают коммунальщики, которые после проведения необходимых манипуляций не утруждают себя надлежащим восстановлением дорожного полотна. В результате новая дорога очень скоро разрушается. В КДХ о проблеме прекрасно осведомлены, но за долгие годы не продвинулись дальше обещаний, хотя эксперты ОНФ предлагали готовое решение – разработать правовую регламентацию взаимодействия коммунальщиков и дорожников», – заявил руководитель регионального исполкома ОНФ в Челябинской области Денис Рыжий.
В качестве примера приводится участок дороги на улице Коммуны, отремонтированный в 2019 году по нацпроекту. За два года коммунальщики неоднократно проводили на нем работы, и сейчас участок покрыт неэстетичными заплатками. Похожая ситуация сложилась и на улице Цвиллинга. Здесь после масштабных коммунальных работ пришлось заново перекладывать асфальт.
«Заняв безразличную позицию, КДХ косвенно вынуждает город неэффективно расходовать миллионы рублей. Если посчитать ущерб за долгие годы, сумма получится космической. С тем, что системную проблему нужно решать, согласились и в контрольно-счетной палате, выдав комитету представление устранить нарушение. В ведомстве подчеркнули, что КДХ необходимо разработать алгоритм межведомственного взаимодействия и сделать его главным ориентиром для сетевиков и подрядчиков, чтобы итогом их работы стало увеличение сроков эксплуатации дорожного покрытия», – рассказали в ОНФ.
Также в КСП подтвердили наличие таких нарушений, как отсутствие индикативных показателей, предусмотренных нацпроектом, изменение дополнительными соглашениями некоторых существенных условий муниципальных контрактов на выполнение работ, например, добавление или исключение отдельных видов работ в сметах, и нарушения в сфере законодательства о контрактной системе.
Эксперты ОНФ просят главу Челябинска взять решение описанных системных проблем на контроль. Общественники подчеркивают, что ситуация с каждым годом лишь усугубляется и зачастую в ненормативном состоянии находятся даже те объекты, что ремонтируются по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
на рассылку dostup1.ru