Выставка итальянской графики XVII века откроется в Челябинске на день раньше

Общество
25 ноября 2021 года, 07:56

Организаторы выставки «Гвидо Рени и офорт в Италии XVII века», которая пройдет в Челябинской картинной галерее, сообщили о досрочном начале работы вернисажа – он откроется в четверг, 25 ноября, в 16.00, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Государственного музея изобразительных искусств.

Все 40 экспонатов мирового уровня прибыли на Южный Урал из Ирбитского государственного музея изобразительных искусств в сопровождении группы искусствоведов. В руководстве челябинского музея перенос даты открытия объяснили тем, что картины удивительным образом подошли для залов Картинной галереи с ее обилием воздуха и света. Кроме того, открытие выставки впервые решили сделать общедоступным –  обычно закрытое мероприятие в этот раз можно посетить по обычному билету.

Центр экспозиции является масштабное полотно «Спящий Амур», написанное, возможно, одним из последователей болонского гения Гвидо Рени. Непосредственным поводом к формированию новой выставки с акцентом в ее названии на имя Гвидо Рени явилось завершение реставрации картины «Спящий Амур» из коллекции музея, поступившей в 1975 году из Государственного Эрмитажа.

Картину окружат 39 офортов, выполненных художниками, определившими лицо искусства Италии XVII столетия – переломного в истории культуры Европы. В экспонируемых на выставке листах репродукционной и авторской гравюры зримо предстают история и удивительное разнообразие итальянского искусства того времени.

«Ранним листом "Святое семейство под колоннадой" представлен и сам Гвидо Рени, демонстрирующий в технике офорта свободный артистизм текучих линий и изящество образов. Пристрастие к гипертрофированной мощи и экспрессии явлено в листах представителя позднего маньеризма Орацио Барджиани, офорт Аннибале Караччи иллюстрирует пластическую определенность и убедительность композиций мастеров первого поколения болонской школы, тревожен и загадочен мир античных сюжетов Джованни Бенедетто Кастильоне. Карло Маратти демонстрирует разнообразие методов проработки классицистических идей, последовательностью реалистического подхода отличаются зарисовки Стефано делла Беллы, ярким своеобразием в изображении пейзажа, индивидуальностью образов и темпераментностью штриха – сюжеты Сальватора Розы», – рассказали в пресс-службе музея.


Выставка «Гвидо Рени и офорт Италии в XVII веке» откроется 25 ноября в 16.00 и продлится до 6 февраля 2022 года в Картинной галерее Челябинского государственного музея изобразительных искусств по адресу: ул. Труда, 92-А.