СКАНДАЛ. Война за двор: на «северке» у жителей многоэтажки забрали газон под строительство парковки

Общество
8 апреля 2016 года, 13:11

На северо-западе Челябинска развязывается самая настоящая война за некогда зеленый двор – пока рабочие собирают размокший плодородный слой земли для укладки асфальта под парковку, жильцы дома 317 по проспекту Победы в очередной раз собирают подписи, названивают в прокуратуру и городское управление архитектуры, а на днях отправили письмо в приемную губернатора, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Как рассказала активистка дома Елена Бржезинская, строительство стоянки началось еще осенью прошлого года. «Летом у нас здесь растет трава, деревья, есть пешеходные тропинки. Вы поймите – у нас рядом восьмиполосная дорога, трамвайные линии… Нам нужна хоть какая-то зелень. К тому же, такая парковка есть через дом, рядом "Пятерочка" с наземной и подземной парковками… И все они стоят полупустые: у нас не так много машин, чтобы строить стоянки возле каждого дома. Мы искренне не понимаем логики властей», – рассказывает Елена Бржезинская.

По ее словам, сейчас двор дома 317 напоминает участок промзоны: повсюду грязь, болота, сухие места для пешеходов остались лишь на небольших «пятачках» возле подъездов. «Мы обращались к нашему депутату Заксобрания Игорю Свеженцеву. Осенью он говорил, что участок выделили временно – до лета, после чего все уберут. Однако на днях в Калининской администрации мне сообщили, что работы ведутся на законных основаниях, управление архитектуры дало "добро"», – объясняет Бржезинская.

Женщина недоумевает: если бы ее соседям негде было ставить автомобили, и строительство парковки было действительно актуальным – все бы молчали и радовались. «Но ведь соседние стоянки реально пустые стоят. Зачем в таком случае отбирать наш газон?!» – возмущается Елена.

Напомним, тема парковок в челябинских дворах «накипела» еще в 2014 году. Тогда власти города решили создать собственную современную парковочную систему на примере других городов и объявили тотальную войну «черным» стоянкам. В течение 2015 года прошло несколько рейдов, были закрыты 5-7 стоянок, однако вскоре инициатива «угасла», а проблема вновь актуализировалась.