Власти Челябинска полностью пересмотрят маршрутную сеть
Челябинские власти планируют пересмотреть существующую в городе маршрутную сеть – о первостепенных планах нового 2016 года сегодня, 14 декабря, на аппаратном совещании заявил глава городской администрации Евгений Тефтелев, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
По словам градоначальника, акцент будет сделан на дублирующих, «перенасыщенных» маршрутах. «Максимальным образом нужно убрать пересекающиеся маршруты, чтобы они были не насыщенными отдельными видами транспорта. То есть, например, не должно быть так, что по одному маршруту едут и трамвай, и троллейбус, и автобус. Это касается и частных перевозчиков, с ними также будет проведен разговор по поводу разумной эксплуатации маршрутной сети», – сказал Тефтелев.
Напомним, с 1 ноября 2015 проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах подорожал до 20 рублей. По официальным данным, муниципальный транспорт Челябинска потерял 5% пассажиров из-за подъема цен. В некоторых маршрутках снизили стоимость билетов до 15 рублей.
Между тем, накануне был обнародован доклад «Транспортный кризис городов России. Общественный транспорт как единое решение», который был направлен, в том числе, президенту Владимиру Путину. Авторами исследования выступили эксперты Института глобализации и социальных движений (ИГСО), которые провели системный анализ транспортной ситуации в регионах РФ и пришли к выводу, что московская модель интегрирования частного и муниципального транспорта поможет разрешить транспортный кризис в отечественных мегаполисах.
Ученые изучили транспортную ситуацию в 15 крупнейших городах России, в том числе Челябинске, и констатировали, что пассажирский транспорт не отвечает запросам населения. Основными проблемами крупных городов являются рост личного автопарка, автомобильные пробки, изношенность общественного транспорта, отсутствие единого маршрутного и тарифного регулирования, устаревшая маршрутная сеть и прочее, говорится в сообщении на официальном сайте ИГСО.
Авторы отмечают, что критическая ситуация складывается с транспортом частных перевозчиков. Слабый контроль над водителями коммерческих автобусов привел к частым нарушениям правил дорожного движения, фиктивному техническому и медицинскому предрейсовому контролю, несоблюдению режима сна и отдыха водителя и другое. Следствием этого стал всплеск аварий с участием частных автобусов и рост числа погибших во время ДТП. Кроме того, коммерческий транспорт не решает проблем по перевозке социально-незащищенных категорий граждан.
В то же время свои недостатки есть и у муниципального транспорта: муниципальные перевозчики не имеют достаточных финансовых возможностей для модернизации своих материальных фондов.
Специалисты ИГСО пришли к выводу, что выход в комплексной реорганизации системы. В частности, нужно создать единую систему городского общественного транспорта, включив в нее коммерческих перевозчиков. Примером такой эффективной реорганизации можно считать преобразования, осуществленные в последние годы в Москве.
«На основе опыта мировых столиц по созданию единых транспортных систем здесь создали свою уникальную модель объединения частного и муниципального транспорта. Новая схема работы с частными перевозчиками предусматривает единые требования для подвижного состава, единые билетные решения, единые требования по безопасности и комфорту перевозки пассажиров. этот опыт необходимо транслировать в регионы для разрешения транспортного кризиса, который назревает в большинстве регионов России», – отмечается в докладе.
Однако важно, чтобы столичные власти были открыты для передачи опыта, а федеральный центр оказал городам страны материальную помощь в деле реформирования и развития общественного транспорта.
Добавим, что вопрос о реорганизации транспортной схемы в Челябинске обсуждается уже больше года, однако несмотря на поручение главы города Евгения Тефтелева управление транспорта городской администрации пока так и не представило проект концепции развития массового пассажирского транспорта.
на рассылку dostup1.ru