Владимир Алейников: Единая парковочная система решит проблему нехватки стоянок в центре Челябинска

23 июня 2014 года, 14:50

Заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников прокомментировал создание единой парковочной системы в городе. По мнению чиновника, это поможет решить проблему нехватки мест под стоянки для частного автотранспорта.

- В любом крупном городе, тем более миллионном, существует проблема парковок. Особенно в центральной части, где сосредоточено много административных зданий, магазинов, культурных объектов. За последние 15 лет первые этажи многих домов в центре превратились в офисные помещения и торговые площади, кроме того, растет количество автомобилей. В итоге в Челябинске стало невероятно сложно припарковать машину тем, кто приезжает в центр.

Есть поручение исполняющего обязанности губернатора Челябинской области Бориса Дубровского и главы администрации Челябинска Сергея Давыдова ознакомиться с опытом работы в этом направлении в других городах и предложить вариант создания своей парковочной системы.

В Москве, в пределах Садового кольца, удалось упорядочить процесс: специалисты обозначили места, где можно парковаться, там установлены видеокамеры, плата за стоянку составляет 80 рублей в час. В итоге часть населения, посчитав свой бюджет, стала пользоваться преимущественно общественным транспортом. В соседнем Екатеринбурге обозначено девять точек, где можно оставить автомобиль.

Я не утверждаю, что в Челябинске будет так же. Сейчас идет процесс создания системы. С технической стороны все понятно: оборудовать места видеокамерами, установить при необходимости парковочные автоматы можно в короткий срок, есть инвесторы, готовые обеспечить этот момент. Главное – это смысловая часть, то есть как и где это реализовать. Возможно, где-то появятся платные парковки, возможно, мы совсем откажемся от этой идеи.

Вопрос создания единой парковочной системы гораздо глубже. В частности, речь идет о строительстве: должно быть железное правило соблюдения норм организации парковочных мест под вновь возводимые площади. Так проблему можно решить еще на стадии проектирования. Это могут быть подземные, плоскостные, многоуровневые, многоэтажные надземные парковки.