Виталий Боград: Пока ты не пройдешь свой урок – твой «день сурка» не закончится
Он говорит о том, о чем хотя бы время от времени должен вспоминать каждый. О политике и экономике, проявленном и непроявленном, любви и ненависти, войне и наслаждении, а также Библии, Коране, предопределенности, правильной постановке вопросов к Всевышнему и нумерологической карте челябинского губернатора – в интервью Бограда Агентству новостей «Доступ».
- Виталий Леонидович, рады снова видеть Вас в Челябинске. Честно – не ждали.
- А мы и не планировали. Это получилось спонтанно. Хотя кого я обманываю – на самом деле, Богом все давно уже было расписано до мелочей, и мы так и должны были сидеть тут с Вами и чай пить.
Мы приехали 19 августа, внезапно, после Тюмени, вот уж город своеобразный – люди напряженные, как бы даже задушенные. А Челябинск для меня давно уже по-настоящему родной город. Как ни приезжаю – у меня прямо раскрывается здесь все.
- Неужели звезды так стоят?
- И звезды, и воздух, и горы. Народ прямо хлынул, будто задвижку подняли – и вода пошла. Авторские встречи каждый вторник проводим, оздоровительные занятия – каждый четверг, личный прием, просто звонят, в гости напрашиваются. Некоторые звонят и предлагают съездить на озера, в горы полазить отвезти нас хотят – но мне, если честно, эта смена впечатлений не очень нужна. Мое путешествие всегда внутри меня.
Программа Виталия Бограда в Челябинске:
Личные приемы – по 30 сентября (ДК ЧТЗ).
Оздоровительные практики – 24 сентября с 19.00 до 20.00. (Бизнес-дом «Спиридонов»).
Тренинг «Школа сверхспособностей» 5 дней – (23, 24, 25, 26, 27 сентября) с 19.00 до 22.00.
Вниманию «выпускников» Школы сверхспособностей: во второй декаде октября Боград вернется в Челябинск, на это время планируется проведение ночного ретрита. Следите за объявлениями в социальных сетях.
- А Вы замечаете, влияет ли на желание людей заниматься экономическая ситуация? Кстати, как бы Вы ее оценили – мы уже достигли дна? Или будет все еще хуже?
- Нет, хуже не будет. Хоть и пугают нас «великие» экономисты, тем не менее, все будет хорошо. Вы же понимаете, что существует причинно-следственная связь любого события. Естественно, этот сегодняшний кризис, он случился не сегодня – он только проявился сейчас, а начал случаться задолго. Так же происходит во всем – в том числе в семейных отношениях, болезней, здоровья, лишнего веса – всего. Где-то упустили – а сейчас начало вскрываться. А кризис… И не такое переживали. Кредиты в помощь, как говорится.
- И как экстрасенсорика оценивает этот момент – не крадем ли мы сами у себя будущее?
- С одной стороны, да, в ярмо вроде бы впрягаемся. Но с другой стороны, человек должен чем-то подстегиваться. Кому-то лежа на диване и ничего не делая прекрасно жить, но все мы хотим, как говорится, телевизор-телефон-магнитофон, и чтобы женщина красиво одевалась ваша, и у детей чтобы все было, и чтобы квартира была обставлена. А как сделать это сейчас? – Только кредит. Зато он заставляет не лениться.
- То есть лично Вы кредит одобряете?
- Конечно. Это система подстегивания к действию.
- Ну, и касательно экономики не могу спросить про санкции, хотя, честно говоря, кажется, что этот момент сегодня не так уж и сильно волнует народ. И все-таки получится ли у Запада что-то с санкциями в отношении России?
- Что такое санкции – своеобразная плетка или указка, предназначенная для того, чтобы Россию поставить на колени. Одним словом, шантаж. Но я скажу Вам честно: я практически ничем импортным и не питаюсь – сыр с плесенью, без плесени… Мне все равно. Я питаюсь обычными продуктами, как и большинство жителей нашей страны, костромским или сметанковым… Я вообще не знаю, что творится в магазинах, где продается самое дорогое и изысканное. Такими продуктами питается-то, может, полпроцента населения всего. И на них санкции вряд ли подействуют, так как у них деньги есть, а на нас с вами не подействуют, потому что мы этим не питаемся. Поэтому как были яйца – так они и остались. Как куры клевали траву – так и клюют, она же не из долларов состоит.
- Кстати, о долларах. И евро за компанию: курс валюты то снижается немного, то снова растет – это что за процесс?
- Это игра. Это попытка поставить Россию и людей, проживающих на ее территории, поставить в зависимость от себя. Это все очень просто делается. Сначала Запад приучил русских людей пользоваться своим товаром, так они привязали зарплату человека к этому товару. Потом начали обваливать рубль, и теперь мы должны просто всю жизнь пахать на Запад, на Европу, на Америку… Но посмотрите на Китай, который делает, например. Абсолютно всю продукцию компании Apple. Процентов 95. Вопрос: может ли Китай обрушить американский рынок? – Да легко. Америка потратит длительное время на то, чтобы внедрить что-то, что сейчас выпускается в третьих странах. Внедрит – но будут ли работать американцы на этих заводах? За копейки, которые получают китайские рабочие? Да ни в жизнь. И Америка рухнет.
- И как скоро такое может произойти?
- Я отвечу на Ваш вопрос так: Америка уже рухнула. Но это проявится со временем. Оно уже проявляется, но глазу, не вооруженному знанием, кажется, что у них все хорошо. Но это не так. У них трагедия. Но падая в пропасть, Америка пытается утянуть за собой Китай, Арабские Эмираты, Россию….
- Европу…
- Ее особенно, запуская туда беженцев, и насаждая – пока негласно, но все настойчивее – новые правила.
- Может ли подобное случиться с Россией?
- Россию никогда подобный процесс не захлестнет, нет. Территория РФ – 70% территории бывшего Советского Союза, а это было 15 республик, огромная страна, это разные уклады, и девушки замуж выходили за мужчин с разными традициями и с разной религиозной принадлежностью. У нас все перемешано – у нас такой праздничный коктейль. Поэтому если у нас и будут беженцы – это будут просто мигранты, которые будут готовы жить с нами. И по нашим законам. И растворятся, сделав российскую нацию сильнее.
- Виталий Леонидович, природные катаклизмы, техногенные аварии, те же авиакатастрофы и мировой кризис – это, по-вашему, вещи одного порядка?
- Если выражаться моим языком, который тяготеет больше к религиозным аспектам. То я бы, наверное, повторил слова Иисуса: «Быть войнам, быть морам, быть гладам» – это касается и наших времен. Со времен Христа, за две тысячи лет, на Земле случилось почти шесть тысяч войн.
А все процессы во Вселенной взаимосвязаны очень тонко: солнце поднялось – цветочек начал раскрываться, солнце сильно засветило – цветочек засох. Так же и магма вокруг ядра Земли, и Луна влияют на наше самочувствие, на наше сознание, на нашу психику…
- То есть что-то там случилось – мы тут воевать начали?
- Совершенно верно. Наш мозг, он очень восприимчив – к радиоизлучению, к электромагнитному излучению. А еще если и солнечная активность, а также планеты-астероиды, кометы-метеориты – это все оказывает влияние на человеческие поступки, на принятие решений…
Я наблюдаю одно: никто не хочет жить в любви, никто не хочет жить в наслаждении – все почему-то делают вооружение и гордятся этим. Гордятся, что у них атомные бомбы больше, лучше. И никто не гордится тем, что у них больше детских садов, больше пушкиных, больше лермонтовых.
- То есть гордиться военной мощью страны, по-вашему, стыдно? А как быть, если у меня вызывает это гордость?
- Гордость вызывает и у меня, потому что, ну, должны же мы противостоять другим силам… Но если быть откровенным, ну, зачем тратить такие огромные деньги на вооружение – как нам, так и им, – если эти средства можно вложить в развитие социума, в поддержку инвалидов, в детей. Мне, я думаю, как любому обычному человеку, такая позиция кажется более благоразумной, нежели гонка вооружений. Но пока у власти будут люди, материально алчные, – всегда будут попытки захватить новые материальные территории и их оборонять.
- Во время встречи с челябинскими журналистами Вы сделали интересный прогноз насчет будущего нашего губернатора…
- Журналисты написали, как услышали, конечно. Я не сказал, что Дубровский – следующий президент, я сказал, что у Бориса Александровича в нумерологической матрице шесть единиц, а это значит, что он очень активный человек, он очень погружен в труд. Он трудоголик, он может работать сутки напролет. И если человек с такой активностью, придя во власть с завода, став губернатором, проявит себя и дальше, то 99 процентов, что он станет президентом. И сможет сделать весь механизм в России активным.
- А все-таки кто – или что – определяет выбор, который нас приводит потом в определенную точку?
- У человека складывается ощущение, исходя из его самости, его эгоизма, что это он сам делает выбор: например, налью-ка я чаю, разверну-ка я конфетку, буду с этой женщиной, а не с той… В этом и заложен, кстати, принцип грехопадения – когда человек берет на себя всю ответственность, отказавшись от мысли Божественного управления. И таким образом, считает, что именно он и является родоначальником любого действия. В религии есть образ дьявола, который нас искушает: сделай то, скажи это, тебе здесь мало, тебя здесь обижают и так далее, – так вот это и есть наш ум.
- И как у Вас с такими высказываниями отношения с официальной церковью?
- А никак абсолютно. Один раз был случай, когда я выступал впервые на телевидении, поступил звонок в студию. Ведущий берет труб ку и так чеканно отвечает: «Нет, не интересуется. Нет не желает. Здоровье, семья, любовь». Потом еще один – он трубку поднимает, напряженно на меня смотрит и говорит туда: «Да, хорошо-хорошо». Оказалось, первый звонок был из КГБ. На том конце сказали: «Слишком хорошо говорит парень – в политику не лезет? А чем занимается» А второй – из епархии Самарской. Оттуда сказали: «Чтобы этого самозванца больше не было!»
А в чем было мое самозванство? Просто на вопрос ведущего о религии, о вере я ответил, что церковь не имеет права делать веру монополией. У каждого может быть свое вероисповедание – а Бог един. И для меня самое важное – чтобы человек был чистым. А в кого он верит – мне все равно.
Ну, согласитесь, церковь, по сути, это огромное социальное тело, а я – маленькое тело. И если они будут чем-то во мне возмущаться, то это будет все равно, что слон на моську лает. Это будет означать, что они сами чувствуют, что в них что-то не то.
Более простой пример: супруги. Если жена уверена в любви мужа к себе и своей любви к мужу, она спокойна, ничего не говорит. А если жена чувствует, что она в каких-то моментах мужу стала неинтересна, и он начинает смотреть на других, она начинает голосить: не смотри на другую, она плохая, – то есть делать все, лишь бы муж остался с ней. Так же и церковь – делает все, лишь бы человек остался в ее лоне.
И если исходить из такой позиции – церковь вообще должна быть равнодушна ко всем тенденциям, которые происходят в светском государстве. Занимайтесь своей грядкой, воспалывайте ее, создавайте чудеса, создавайте монахов любвеобильных, запускайте их в мир, пусть они рассказывают об Иисусе и показывают чудеса исцеления, чтобы мы могли верить.
- Кстати, о болезнях и исцелениях – как-то связаны наши поступки и наши заболевания?
- Как для человека, который не отличает ноту от ноты, трудно понять некоторые полутона, так и здесь для того, у кого нет знания, трудно понять, что раньше: поведение, которое приводит к совершению плохих поступков, или плохой поступок, который создает основу для дальнейшего плохого поведения…
Возьмем онкологию. На Востоке сказали бы просто: в прошлой жизни вы грешили – в этой жизни рак. Но так как мы с вами христиане, то открываем Иоанна, 9-ю главу, и читаем буквально следующее: кармы нет.
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».
Св. Евангелие от Иоанна (9:1-3)
То есть правильно при болезни будет вопрошать не «За что, Господи?!», а «Для чего?» – Чтобы на вас явились дела Божии.
- Боград, скажите, все ли можно простить?
- Если говорить о прощении, то надо учиться не обижаться, и тогда не понадобится прощать. Когда прощаешь – значит, в тебе есть негатив – к поступку ли, человеку ли, объекту… Какое-то недружелюбие. Учитесь не обижаться, не ищите ни в ком плохих качеств – и будет в душе мир.
- А для тех, кто не волшебник, а только на пути, какой-то есть практический совет?
- Если говорить с точки зрения религиозной, то точки над «И» давно расставлены: простить и принять. А если со светской стороны, то естественно, все мы люди, у нас у всех есть струны души, за которые однажды дернув кто-то, запустил в нас эмоцию боли, и она в нас остается, как штамп, через который мы смотрим на человека, который сегодня, может быть, уже совсем другой, но мы смотрим на него через призму боли, которую он причинил нам давным-давно. Даже мысль о нем промелькнула – и уже дрожь, спазм в сосудах.
- Что же, без валерьянки никак?
- Смотрите, если мы хотим этот синдром временно снять – то да, нужны успокоительные. Но это все полумеры, которые приведут к усугублению негатива. Его нужно выплеснуть из себя. А как выплеснуть? – Спорт, медитация, йога, труд. Или ситуация, которая позволит увидеть поступок или самого человека с другой стороны, позволит влезть в его шкуру, чтобы понять, почему он это сотворил. Да, бывает трудно, почти невозможно, но с другой стороны, мир на то и создан Богом, чтобы мы научились управлять процессами психики. И пока ты не пройдешь свой урок – твой «день сурка» так и не закончится.
Беседовала Ольга Бороденок
на рассылку dostup1.ru