Виктор Нужный, МЦ «ЛОТОС»: Не надо думать, что «пластика» – удел богатых

Интервью
25 апреля 2016 года, 14:20

Чаще всего люди хотят достичь собственных идеалов красоты, а с ними – внутреннего покоя и согласия с собой. Иногда для этого достаточно нового платья и смены прически, в других, более сложных случаях человек обращается к пластическому хирургу. Последнему приходится выступать в роли не только высококлассного специалиста, но и зачастую психолога, который должен разобраться – выдумана проблема или нет. О доступности пластической хирургии, модных тенденциях в этой сфере, а также о вечных ценностях, естественной красоте и случаях, когда реально красивая женщина меняет свою внешность, рассказывает ведущий пластический хирург МЦ «ЛОТОС» Виктор Нужный.

- Виктор Владимирович, для начала расскажите о себе. Как Вы пришли в медицину и, в частности, в пластическую хирургию? Вы потомственный врач?

- Знаете, мой отец мечтал стать врачом. Три раза поступал в мединститут, но безуспешно. Видимо, его желание передалось мне, и я поступил в наш челябинский медицинский институт. Правда, закончил уже медакадемию. Потом были интернатура и ординатура по сердечно-сосудистой хирургии. Именно здесь я начал интересоваться и пробовать себя в пластической хирургии. Однажды нам показали фильм о реплантации – оперативном приживлении отделенной от организма конечности или ее сегмента. Именно этот фильм и помог мне окончательно определиться с выбором. На практику я пошел в отделение микрохирургии и пластической хирургии ЧОКБ № 1, куда потом меня приняли на работу. Здесь я впервые и принял участие в операции по реплантации (пришиванию. – Прим. АН «Доступ») пальцев. Но по ходу работы все поменялось, и я постепенно пришел к эстетической хирургии, которой занимаюсь уже много лет, и последние три года – в «ЛОТОСе».

- Кто Ваши пациенты? С кем Вам чаще всего приходится работать – молодыми или пожилыми, богатыми гламурными дамами или пострадавшими от травм?

- 90% моих пациентов – представительницы прекрасной половины человечества. Из них 95% – женщины, которые хотят выглядеть лучше и моложе. И только 5% пациентов – пострадавшие от травм или неудачных операций. Например, была недавно пациентка из Набережных Челнов, которая в секунды потеряла свою красоту из-за упавшей на нее ледяной глыбы. Мы прооперировали ее трижды, в итоге она уехала домой благодарная и счастливая.

Что касается гламурных дам… Это стереотип. На самом деле, к нас приходят самые обычные женщины, их средний возраст – 40-50 лет. И чаще всего – в моей практике – я делаю операции на лице: пластику век, носа, овала лица. Хотя в мире самая популярная пластическая операция – увеличение груди.

- И много таких, желающих продлить молодость и выглядеть лучше? Как кризис повлиял на вашу сферу?

- За 2015 год я прооперировал 325 человек. Это достаточно много. Влияние кризиса, конечно, имеет место. Например, те, кто планировал оперироваться заграницей, идут к нам. Ведь у нас цены в рублях стабильны.

Но, повторюсь, я бы не сказал, что пластика – удел богатых. К нам приходят люди совершенно разных социальных групп, есть и учителя, и врачи. Вот, например, актуальная перед летом операция липосакции. Цена на нее у нас начинается от 30 тыс. рублей. Доступно? Я считаю, что вполне.

- Есть ли тренды в отрасли, которые задают пациенты? Скажем, в нулевые годы все хотели губы-«уточка», грудь третьего размера. А сейчас?

- Все эти тренды сохраняются. 

- Как Вы определяете, нужна ли пациенту операция? И приходилось ли Вам отказывать потенциальным пациентам?

– Да. Конечно, я, как и любой врач, очень часто выступаю в роли психолога. И естественно, у нас встречаются такие случаи, когда нет показаний к операции… Согласитесь, любая женщина в какой-то из периодов своей жизни смотрит на себя в зеркало и думает, что она недостаточно красива, что можно было бы что-то кардинально изменить в своей внешности. Из тех, кто об этом задумывались, лишь 15% приходят к пластическому врачу. И дальше происходит наш диалог. Бывает, что та проблема, которую видит пациент, лишь его проблема. Женщине не нравится ее нос, она считает его неправильным, кривым. Никто из окружающих так не считает, а она считает. Это эфемерное желание. Даже есть такой синдром дисморфофобии, при котором человек всю жизнь недоволен своей внешностью. Нам важно распознать такого пациента и не оперировать его. Платье «голого короля», как у Андерсена, мы надеть не сможем.

В то же время я понял, что если женщина решила сделать операцию, она ее сделает. И в таком случае я желаю ей адекватного врача. Знаете, многие мужья запрещают своим женщинам делать операцию, и в большинстве случаев зря, потому что речь идет о ее внутреннем состоянии, о принятии себя. И если она сделает безопасную операцию, полюбит себя, будет с удовольствием смотреть на себя в зеркало – будут счастливы она и ее семья.

- Кто она – красивая женщина? Подтвердите или опровергните фразу «Внешняя красота – отражение внутренней».

- Полностью согласен с этой фразой. А вообще, мой вкус совпадает с классическими нормами красоты. Длинные волосы, тонкая талия и широкие бедра. Но может быть и другая красота – неклассическая. Знаете, самое важное в красоте, как учил Леонардо да Винчи, пропорции.

- Ваша жена когда-нибудь просила сделать ей пластическую операцию?

- Просила. Но пока не делал.

- У российских медиков часто есть проблема: отсутствие хорошего оборудования. В итоге они всегда гордятся руками. Чем гордитесь вы и «ЛОТОС»?

- Пластическая хирургия – это хирургия скальпеля. Но если есть возможность оперировать на качественном оборудовании, то результаты намного лучше. И что бы врач ни умел делать, как бы ни хвалил свои золотые руки и светлую голову, ему приятнее работать на качественном оборудовании. И «ЛОТОС» может сегодня похвастаться лучшим оборудованием.

У нас любая операция выполняется с учетом индивидуальных особенностей пациента – всегда качественно, всегда в полном соответствии с идеальным образом клиента. Пациент не может сказать: «Мне сделали отличный наркоз, но плохую операцию». Выходя из клиники, он должен быть доволен всем.

Более того, мы вместе с врачами других специальностей делаем так называемые симультанные операции. Например, при эстетической пластике носа одновременно с отоларингологами восстанавливаем носовое дыхание или при пластике груди одновременно с онкологами удаляем образования молочной железы. Таким взаимодействием редко может похвастаться частный медицинский центр.

Кроме того, недавно МЦ «ЛОТОС» приобрел уникальный аппарат водоструйной липосакции, который, откачивая жир, «сохраняет» его и позволяет использовать для коррекции контуров лица и тела, например, можно увеличить грудь, скорректировать форму голени.

Высокая квалификация врачей, оборудование, правильный дух – это и есть «ЛОТОС».


 

Виктор Нужный – кандидат медицинских наук; член Российского общества пластических, реконструктивных эстетических хирургов (ОПРЭХ); член Европейского общества ринопластики (Rhinoplasty Society of Europe); член координационного совета ассоциации пластических, реконструктивных и эстетических хирургов Челябинской области.