ВТБ назвал 3 главных фактора привлекательности на Южном Урале в 2021 году
Банк ВТБ подвел итоги деятельности в Челябинской и Курганской областях в первом полугодии 2021 года – среди них особенно выделяются три фактора, вызывающих повышенный интерес у действующих и потенциальных клиентов. Подробности – в материале Агентства новостей «Доступ».
Один из главных итогов – резкое увеличение розничного кредитования. По итогам полугодия ВТБ предоставил жителям Челябинской и Курганской областей розничных кредитов на 20,7 млрд рублей. Это более чем в 1,5 раза больше показателя за январь-июнь прошлого года. Объем розничных займов клиентов банка на Южном Урале увеличился до 81,4 млрд рублей, прирост составил 9%, а суммарный кредитный портфель по физическим и юридическим лицам – до 146,8 млрд рублей (+6%).
Наибольшим спросом пользовались нецелевые займы. Их объем выдач составил 11,7 млрд рублей, что почти на 80% выше, чем год назад. На 41% выросли выдачи автокредитов – до 1,4 млрд рублей за полгода.
Что касается предприятий, они тоже активно участвуют в программах кредитования. Портфель кредитов ВТБ по компаниям Челябинской и Курганской областей на 1 июля 2021 года составил 65,4 млрд рублей (+3%), в том числе в сегменте среднего и малого бизнеса – 38,5 млрд (+5,9%). В отраслевой структуре наиболее существенные доли принадлежат предприятиям сельского хозяйства и пищевой промышленности – около 35%, далее следуют торговля и строительный сектор – 20%, машиностроение –15%.
«Банковский сектор после различных коронавирусных особенностей вошел в нормальный ритм работы раньше других отраслей экономики. В первом полугодии 2021 года основные показатели деятельности российских банков росли, а прибыли оказались рекордными. Основным драйвером роста послужила ипотека ввиду своей привлекательности по программам господдержки», – пояснил текущую ситуацию в банковской сфере управляющий ВТБ в Челябинской и Курганской областях Эдуард Громов.
Так, банк почти на 30%нарастил продажи ипотеки на Южном Урале и в Зауралье: в 2021 году вместе с ВТБ улучшили жилищные условия около 5,3тыс. семей, оформив кредиты на 9,1 млрд рублей. В том числе 1,7 млрд рублей банк предоставил в июне, оказавшимся рекордным месяцем по выдачам в первом полугодии. Из общего количества средств 45% идет на готовое жилье, 35% – на рефинансирование ипотечных займов, взятых в других банках, 20% – на покупку жилья в новостройках.
«Во многом увеличение количества ипотечных кредитов связано с внедрением новых цифровых сервисов для наших клиентов, которые позволяют упростить процесс. Например, цифровой кабинет заемщика, где все этапы сделки проходят онлайн, и необходим всего один визит в банк для финального заключения сделки. Или покупка недвижимости в других регионах. Наши сервисы позволяют оформлять сделки без выезда в тот регион, а только используя дистанционные каналы. Фактически ипотека заключается полностью онлайн на платформе застройщика, который является партнером банка», – рассказал Эдуард Громов.
Отметим, глобальная цифровизация всех основных банковских операций стала вторым важным фактором привлекательности ВТБ у клиентов. За минувший год количество пользователей ВТБ Онлайн на Южном Урале выросло на 33% и достигло 238 тыс. человек. Благодаря новым возможностям стало доступно онлайн-погашение ипотеки средствами материнского капитала. Это сервис был запущен еще в прошлом году. Но тогда требовалось прийти в банк, подать заявление, и банк обменивался всеми необходимыми документами с Пенсионным фондом, после чего деньги поступали на погашение ипотеки либо как первоначальный взнос. Сейчас заявкаделается в мобильном приложении без посещения банка.
«Мы уделяем большое внимание цифровизации своих сервисов и понимаем, что за этим будущее. Одним из новшеств стало появление цифровых карт, количество пользователей которых стремительно растет, на сегодня их уже выпущено 12 тыс..Выпуск цифровых карт сейчас очень упрощен – процесс в мобильном приложении занимает около трех минут. На сегодня пластик, по сути, необходим только для использования в банкомате», – отметил управляющий.
При этом ВТБ в Челябинской и Курганской областях развивает как digital-форматы, так и офисную сеть, чтобы 100% услуг были доступны жителям этих регионов в удобных для них каналах. Банк начал внедрять новый формат клиентских офисов, где принципиально изменена концепция обслуживания клиентов.
«В новых отделениях нет стандартных рабочих мест за стойками, нет барьеров между клиентами и специалистами банка и в прямом, и в переносном смысле. Человек приходит в офис, получает в устройстве электронный талон, потом наш сотрудник сам подходит к посетителю с ноутбуком. Общение с клиентом происходит в уютной мягкой зоне, за чашкой кофе. В таких офисах время обслуживания клиента существенно снижается, а эффективность возрастает примерно на 40%», – рассказал Эдуард Громов.
В Челябинской области таких отделений уже два: в Челябинске, по Блюхера, 55, и в Златоусте, по улице Аносова. На следующий год запланировано продолжение модернизации существующих офисов и перевод их в новый формат.
на рассылку dostup1.ru