В южноуральских школах усилят охрану школ после трагедии в Казани

Общество
12 мая 2021 года, 11:39

В Челябинской области усилят охрану школ и профилактическую работу с учащимися и педагогами после событий в Казани, где бывший ученик устроил массовую бойню в школе. Сегодня, 12 мая, в Татарстане прощаются с погибшими, в республике – день траура. Сразу после сообщений о произошедшем южноуральский губернатор провел совещание с представителями муниципалитетов, в ходе которого дал ряд поручений, направленных на то, чтобы избежать непоправимого. Подробности – в материале Агентства новостей «Доступ».

«Коллеги, я даю поручение всем директорам школ, министерству образования региона усилить меры безопасности и пропускной режим. Сейчас в режиме оперативного штаба с силовиками мы провели соответствующее совещание, договорились с Росгвардией, которая у нас в основном осуществляет охрану в школах, усилить меры безопасности  и пропускной режим, а также коллеги из органов МВД, ФСБ проводят дополнительные профилактические мероприятия», – подчеркнул Алексей Текслер.

Также губернатор отметил, что необходимо усилить профилактическую работу в школах. «Важно, чтобы проводилась постоянная работа в школах. Ничего нигде нельзя утаивать, никакую информацию. Учителя, директора, школьники должны общаться друг с другом. Как только появляются какие-то подозрительные моменты, необходимо сообщать об этом в правоохранительные органы. В прошлом году предупредили ряд случаев, и это было сделано по информации, которая шла из школ, от самих учеников и учителей», – добавил глава региона.


Губернатор Челябинской области Алексей Текслер выразил соболезнования жителям Татарстана в связи с трагедией, случившейся в казанской школе № 175: «Гибель школьников и сотрудницы учебного заведения болью отозвалась в сердцах жителей Челябинской области и всей России. Искренне разделяю горечь непоправимой утраты и скорблю вместе с родными и близкими жертв», – говорится в правительственной телеграмме в адрес президента Татарстана Рустама Минниханова.


Как сообщили в министерстве образования и науки Челябинской области, работа по обеспечению безопасности обучающихся ведется в образовательных организациях региона в постоянном режиме, все школы имеют утвержденные паспорта безопасности. Все крупные школы охраняются лицензированными охранными предприятиями или Росгвардией.


Более 70% образовательных организаций Челябинской области оборудованы системами передачи тревожных сообщений в подразделения Росгвардии (2 201 объект), 80% имеют систему видеонаблюдения (2 497 объектов), 54% оборудованы системой контроля и управления доступом (1 685), 100% – системой экстренного оповещения (3 122). Большинство образовательных учреждений – 96% – имеют ограждение по всему периметру, более 90% – наружное электрическое освещение, 86% – оборудованные въезды на объект.


В 2020 году в рамках пилотного проекта Минпросвещения и Минцифры России в 219 общеобразовательных организациях созданы системы контроля и управления доступом и системы видеонаблюдения за входными группами образовательных организаций (это турникеты, ограждения для проходных, считыватели карт, система видеонаблюдения с компьютерным зрением, видеокамеры внутреннего и наружного наблюдения).

До конца 2022 года системы видеонаблюдения будут модернизированы или созданы в 100% зданий общеобразовательных организаций Челябинской области (981 здание, 2021 год – 268 организаций, 2022 год – 713 организаций). На данные цели в 2020 году направлены средства федерального и областного бюджетов в размере 424,8 млн рублей. На выполнение работ в 2021-2022 годах предусмотрено 848,4 млн рублей.

В 256 школах Челябинской области с большой численностью обучающихся работают заместители директора по безопасности – введена даже специальная ставка. Эти люди отвечают за своевременное информирование правоохранительных органов о конфликтных и опасных ситуациях в общеобразовательных учреждениях.

В малочисленных образовательных организациях обязанности по обеспечению комплексной безопасности распределены и закреплены как за завучами, так и за конкретными педагогическими работниками (как правило, преподавателями основ безопасности жизнедеятельности или педагогами-организаторами ОБЖ).

«В ближайшее время замы по безопасности, а также сотрудники школ, на которые возложена обязанность по обеспечению комплексной безопасности, проведут свои внутренние рейды, проверят техническую работоспособность всех средств защиты и там, где необходимо, проведут тренировочные мероприятия для персонала», – отметил в связи с событиями в Казани министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.

Он добавил, что Минпросвещения РФ во вторник направило в регионы рекомендации по усилению мер безопасности в школах, колледжах и детских садах. Документ содержит правила, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья как обучающихся, так и работников образовательных организаций. «Эти рекомендации сегодня уже будут доведены до муниципальных управлений образования. То, что там рекомендовано, будет проведено в каждой школе», – подчеркнул министр. 


По данным правоохранителей, шутинг устроил бывший ученик этой гимназии, 19-летний молодой человек, вооруженный автоматическим дробовиком. Стрелявший сдался полиции, он задержан. Возбуждено уголовное дело о массовом убийстве.


По мнению психолога, директора Клуба умной безопасности Анастасии Береновой, введение новых должностей, увеличение числа турникетов и охранников и создание для детей тепличных условий – не главное. Важнее – провести реформу психиатрической помощи детям, работать с травлей в коллективах, формировать положительный образ школы и говорить-говорить-говорить о ценности жизни.

«Важно дать информацию родителям и педагогам по внешним признакам расстройств, депрессий и зависимого поведения. Чуткий педагог должен не по страничкам лазить, а наблюдать за ребенком здесь и сейчас, быть открытым для диалога, принятия и обладать знаниями, в том числе, инструкцией, что делать (…) Работать с травлей в коллективах комплексно, честно и открыто, не заметая под ковер. Мое абсолютное убеждение – службы медиации должны быть независимыми от школ, финансироваться из фондов и иметь нужный уровень компетенции. Конечно, надо понимать, что компетенция как школьного психолога, так и такой службы требует очень большой зарплаты и вложений», – говорит Анастасия Беренова.

Фото vbryanske.com