В 2022 году в Челябинской области обновят 50 км федеральных дорог
Работы по устройству слоев износа проводятся на пяти участках трассы А-310 в Увельском, Еманжелинском, Коркинском и Еткульском районах. Работы на загруженных участках челябинских трасс ведутся, в том числе, за счет средств, поступающих от госсистемы «Платон».
Участок 53-75 км восстановили за счет покрытия специальными профилактическими герметизирующими материалами. Такая пропитка применяется для защиты от воздействия погодно-климатических факторов, агрессивных сред, замедляет дальнейшее разрушение покрытия автомобильной дороги и продлевает межремонтные сроки на 2-3 года. Еще четыре объекта общей протяженностью 26 км планируют обновить этой осенью. В ходе работ ликвидируют дефекты асфальтобетонного покрытия предварительным выравнивающим фрезерованием, устроят выравнивающий и слой износа. Кроме того, укрепят обочины, восстановят дорожную одежду.
В прошлом году в Челябинской области было отремонтировано более 70 километров федеральных автомобильных дорог. Средства на ремонт проблемных участков поступили, в том числе, от грузоперевозчиков и логистический компаний за использование федеральных трасс через государственную систему «Платон». Значительная часть ремонта пришлась на самую загруженную трассу России – М-5.
Расширение нескольких участков автодороги «Урал» вошло в программу капремонта более 3,3 тыс. км трасс за счет средств от госсистемы «Платон». В 2021 году на автодороге «Урал» отремонтировали участки 1829-1844 км и 43-50 км (Подъезд к Екатеринбургу), а также отрезок 134-143 км на А-310. Кроме того, 20 км трассы М-5 (участки 1754-1763 км и 1860-1871 км), 9 км трассы А-310 (участок 80-89 км) и 10,5 км автодороги Р-254 «Иртыш» (участок 37-47 км) защитили слоями износа. На всех объектах нанесли дорожную разметку термопластиком и заменили сигнальные столбики, на ряде участков установили оцинкованное металлическое барьерное ограждение, а также обновили остановочные комплексы.
Помимо этого, в середине прошлого года за счет средств «Платона» был капитально отремонтирован мост через реку Сильга под Юрюзанью на федеральной дороге М-5 «Урал». Через этот участок проходит путь в Башкортостан и далее в Самару, Пензу, Рязань и Москву. Кроме того, были обновлены четыре путепровода, в том числе один – на Подъезде к Екатеринбургу.
Согласно рейтингу, формируемому на основании юридически значимых данных госсистемы «Платон», М-5 – самая загруженная дорога среди всех федеральных трасс. На нее приходится почти 6% пробега 12-тонных грузовиков. Информация о загруженности трасс позволяет Росавтодору более точно планировать ремонт и расширение дорог.
Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 747 тыс. российских и иностранных перевозчиков, которые зарегистрировали более 1,6 млн крупнотоннажных грузовиков. Уральский регион входит в пятерку территорий по регистрации транспортных средств – на него приходится 167 тыс. большегрузов. В числе уральских лидеров по регистрации грузовиков ХМАО – Югра (38 тыс. грузовиков), Свердловская (30 тыс.) Челябинская (27 тыс.) области, а также Пермский край и Тюменская область (по 15 тыс.). Ежедневно все собранные средства перечисляются в полном объеме в дорожный фонд России, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился на 200 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.
Юридически значимые данные, собираемые «Платоном», позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей. «Данные, которые есть в госсистемах и которых с каждым днем становится все больше, должны работать не только в интересах государства, но и всей отрасли», – заявил замминистра транспорта России Дмитрий Баканов на форуме «Цифровая эволюция» в Калуге.
Отобранные по определенным правилам сведения могут быть предоставлены бизнесу, который сможет создавать на их основе собственные решения. Государство, в свою очередь, возьмет на себя функцию и затраты по созданию «магистрали» для обмена такими данными, «шины», через которую все могли бы с минимальными издержками обмениваться юридически значимой информацией.
«"Платон" – крупнейший источник отраслевой аналитики, по сути, пионер внедрения телематических услуг на транспорте. Система построена с большим запасом, и ее возможности огромны. Сейчас настал момент для сложных аналитических решений для бизнеса. На основе "Платона" можно создавать сервисы не только для мониторинга транспортных потоков, но и управления ими, для оптимизации логистических маршрутов», – прокомментировал генеральный директор компании-оператора госсистемы «Платон» – «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) Антон Замков.
Благодаря изначально заложенным в систему возможностям «Платон» может использоваться шире, причем как отдельно, так и составе более крупных сервисов. Аналитический потенциал системы активно осваивает государство.
Во время пандемии Минэкономразвития разработало индикаторы оперативного мониторинга ситуации с коронавирусом и ежедневного расчета индекса экономической активности. Этот индекс был основан на шести оперативных показателях: потребление электроэнергии, перевозка грузов (по информации «Платона»), погрузка на железнодорожном транспорте, оборот предприятий торговли и услуг (по данным контрольно-кассовой техники), экспорт и импорт товаров (по оперативной информации таможни).
Фото пресс-службы Росавтодора
на рассылку dostup1.ru