Memento mori. Могилы, гробы и венки со всей России представлены на выставке в Челябинске

Общество
30 марта 2016 года, 14:30

В Челябинске открылась выставка «Некрополь-Урал», посвященная ритуальным услугам, – здесь представлены могилы, гробы и венки и многое другое от производителей из разных городов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Представить свою продукцию приехали компании со всей страны. Так, новосибирцы представляют первый частный крематорий России, который работает с 2003 года. Они производят весь спектр ритуальной продукции, однако важной составляющей их работы является именно оборудование для кремации.

Как рассказывают новосибирские гости, соотношение кремации и погребения на территории их региона примерно одинаковое с небольшим перевесом в сторону традиционного ритуала. При этом представители компании отмечают определенные преимущества сожжения. «Каждая кремация сопровождается определенными церемониями – прощание с усопшим, процесс закладки праха в колумбарную ячейку. Получается культурнее и эстетичнее погребения, особенно в осенне-весенний период, когда много грязи. По цене традиционный обряд и кремация обходятся практически одинаково – потому что сам процесс сожжения обойдется в 6,5 тыс. рублей, также придется заплатить за церемонию, урну и ее хранение», – рассказал представитель компании.


Memento mori (лат. mementō morī «помни, что [придется] умирать», «помни о смерти», «помни, что смертен») — латинское выражение, ставшее крылатой фразой.


Самая дешевая урна, представленная новосибирцами, стоит 360, наиболее дорогая из тех, что на выставке, – 1,3 тыс. рублей. Впрочем, выполнить урну можно хоть из золота и приложить сертификат, что это ювелирное изделие. Урны бывают из металла, пластика, керамики, камня, дерева и других материалов. Главное соблюдать объем – 1,8 литра.

Среди участников выставки – множество компаний, производящих надгробия из различных материалов. Так, екатеринбуржцы представили китайский гранит разных цветов, которым торгуют на территории РФ.

«Сегодня в условиях кризиса люди стараются приобрести памятники подешевле, однако бывают необычные заказы, например байкеры делают себе надгробия в виде мотоцикла. Также мы делаем различные мемориалы для города – планируем подарить памятник Великой Отечественной войне, который поставят в Саду Победы», – отметил представитель фирмы «Студия Камня». Цены на надгробия начинаются от 10 тыс. рублей и могут достигать 1 млн рублей при полном оформлении могилы.

Фактически конкурентом данной компании является южноуральскоя компания «Коелгамрамор», ведущая добычу и производство в Челябинской области. Цены на надгробия из мрамора – от 2 тыс. рублей и выше в зависимости от сложности изделия. Самое дорогое изделие – статуя в человеческий рост – стоит порядка 3 млн рублей. «Сегодня нам немного мешает Китай – они производят искусственный камень и гранит, однако мы отличаемся более высоким художественным уровнем», – отметил представитель Коелгамрамора.

Важной составляющей погребения являются гробы, поэтому производители со всей России привезли на выставку немало своей продукции. Так, красноярцы предлагают сосновые гробы от 6 тыс. до 39 тыс. рублей. Самые дешевые – это доски, обтянутые пленкой, стилизованной под дерево (как отмечают эксперты весьма не экологичный варинат), а наиболее дорогие – лакированные, с двумя крышками, иногда с резьбой. Наиболее популярны гробы стоимостью около 14 тыс. рублей. Красноярцы делают гробы только из сосны, однако возможны разные варианты, например, лиственница может храниться очень долго.

Отметим, что большинство участников выставки выступают за кремацию, даже если сами продают гробы, отмечая эстетичность и экологичность процедуры прощания. Также на выставке представлена обивка для гроба, венки, временные надгробия из металла от томских производителей, средства для обработки камня, фурнитура и другое.


Выставка работает в ВЦ «Мегаполис» 30 и 31 марта.