В челябинской опере впервые поставят «Орлеанскую деву» Чайковского

Общество
29 января 2015 года, 18:02

Челябинский оперный театр готовит премьеру – на южноуральской сцене впервые поставят «Орлеанскую деву» П.И. Чайковского; выпуск спектакля под названием «Жанна Д’Арк» будет приурочен к 175-летию со дня рождения композитора, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу театра.

 

Сегодня это произведение ставится крайне редко, как правило, в концертном варианте – такую версию в начале текущего театрального сезона представил на суд зрителя Большой театр. В Челябинске готовится полновесный, полностью оформленный спектакль, с декорациями и костюмами в духе средневековой Франции, необычным реквизитом и оригинальным режиссерским решением.

Над премьерой трудится команда, уже известная челябинскому зрителю по опере «Фауст»: главный дирижер и худрук театра Евгений Волынский и режиссер из Москвы Екатерина Василёва, а также приглашенная режиссером молодая художница, недавняя выпускница ГИТИСа Соня Кобозева, уже оформившая четыре спектакля в разных театрах страны, в том числе оперу «Морозко».

«Спектакль будет оформлен в контрастной черно-бело-красной гамме. Опера не будет перенасыщена реквизитом и твердыми декорациями, однако ключевые детали и образы – оружие, некоторые предметы быта – будут присутствовать постоянно. Оформление будет очень концептуальным. Одним из главных элементов оформления станет 12-метровое чучело Жанны Д’Арк», – рассказывает художница.

Одной из ключевых деталей оформления спектакля станет видеопроекция. Под потолком сцены будет закреплена камера, постоянно снимающая все происходящее действие, и эта картинка в режиме реального времени будет транслироваться на основной занавес. «Мы хотим показать, что кто-то постоянно смотрит на Иоанну сверху, кто-то ею руководит. Может быть, это Бог, но мы не уверены в этом, возможно, это и какая-то политическая сила. Этот вопрос мы хотим оставить открытым для зрителя», – говорит Соня Кобозева.


БОЛЬШЕ ФОТО – В РУБРИКЕ ФОТОДОСТУП


 

Вторая камера будет фиксировать крупные планы, лица и эмоции артистов, что добавит общему облику спектакля выразительности и поможет создать эффект присутствия и вовлеченности в происходящие события.

Источником вдохновения при разработке концепции спектакля для Сони были картины Питера Брейгеля и Иеронима Босха. В свой первый приезд в Челябинск художница познакомилась со служащими театральных цехов и успела выбрать некоторые ткани для костюмов и декораций, и уже сейчас зрители могут познакомиться с несколькими эскизами к будущей постановке.

Фото пресс-службы ЧГАТОБ