В ЮУрГУ проектируют ветроэнергетическую установку для работы в арктических условиях
В ЮУрГУ проектируют уникальную ветроэнергетическую установку для работы в суровых арктических условиях – работу над этим проектом ведет аспирант Политехнического института Евгений Сироткин, который стал победителем конкурса «Научная перспектива» в рамках Проекта 5-100, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу вуза.
«Ветроэнергетическая установка – это устройство, которое преобразует набегающий поток ветра в электрическую энергию. Набегающий поток ветра заставляет вращаться ротор ветроустановки, кинематически соединенный с электрическим генератором, который при вращении вырабатывает электроэнергию. Все ветрогенераторы делятся на три основных класса: крупные (высота установок превышает 100 м), их можно часто встретить в Европе, в Китае; средние и малые, мощностью до 100 кВт. Мы проводим исследования как раз на малой ветроустановке», – рассказывает Евгений Сироткин.
В России стоимости ветровой электроэнергии тяжело конкурировать с электроэнергией, которую производят на электростанциях, перерабатывающих углеводороды, так как наша страна богата газом и нефтью. Но ветроэнергетическим установкам есть место там, где нет центральных электросетей. В основном это Арктика, северные территории страны и Дальний Восток. Расположенные там объекты не очень большие, поэтому электроэнергии для них требуется не так много. Здесь выгодно использовать именно малые ветроустановки.
«Сейчас такие объекты преимущественно снабжаются энергией от дизельных генераторов. Но стоимость энергии, получаемой на таких дизельных генераторах в Арктике, в некоторых случаях может достигать 80 рублей за кВт/ч. Для сравнения, в Челябинске стоимость электроэнергии в среднем составляет два рубля за кВт/ч. Кроме того, дизельные генераторы не предназначены для того, чтобы 365 дней в году работать в суровых условиях. Стоимость электроэнергии, получаемой от ветроустановок, составит всего от 5 до 10 рублей за кВ/ч», – говорит молодой ученый.
Уникальность системы, разработанной командой ученых, заключается в том, что она расходует очень мало электроэнергии на торможение. Все происходит полностью автоматически. Система управления состоит из механического и электрического блоков, программируемого микроконтроллера, а также набора датчиков для мониторинга текущего состояния основных компонентов ветроустановки.
на рассылку dostup1.ru