В ЮУрГУ открывается школа киберспортивных комментаторов
В Южно-Уральском госуниверситете открывается школа киберспортивных комментаторов – любой желающий может стать стримером на чемпионатах по компьютерным играм, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу вуза.
Профессия стримера (киберспортивный комментатор) и киберспорт в целом набирают популярность. Игровые соревнования с использованием современных компьютерных технологий привлекают тысячи поклонников. Быть стримером интересно и выгодно – в среднем, комментатор с аудиторией 10 тыс. человек получает около 70 тыс. рублей в месяц.
Челябинцы смогут бесплатно получить навыки данной профессии в рамках проекта «Битва комментаторов», организованного Лигой компьютерного спорта ЮУрГУ. «Суть проекта – найти, воспитать и научить нескольких человек профессии стримера и сделать их официальными комментаторами Лиги компьютерного спорта. Часть выпускников сможет получить работу в любом проекте наших партнеров», – рассказал организатор проекта Александр Шакуров.
Для учащихся будут организованы мастер-классы от специалистов в области киберспорта, политики, спортивного комментирования, постановки речи. Среди преподавателей – Айрат Шарипов – президент дебат-клуба ЮУрГУ, помощник депутата ЗСО, Азамат Муратов – комментатор хоккейного клуба «Салават Юлаев», специалисты в сфере киберспортивного комментирования, профессиональные геймеры Ярослав Кузнецов и Кирилл Овсянников.
В рамках проекта пройдут занятия по постановке грамотной речи с использованием профессиональных оборотов, развитие навыков работы в команде, выработка собственных «фишек» при комментировании, разбор специфики киберспортивных игр. Кроме того, планируется общение с профессионалами. Также будут домашние задания и тренировки.
Принять участие в проект может любой желающий старше 14 лет, прошедший регистрацию. Единственное условие – наличие хорошего микрофона. Финалисты проекта получат призы от компании Qcyber – производителя гарнитур для стрима, а также рекомендательное письмо от партнеров проекта и диплом об успешном окончании курса.
Открытие проекта – 16 апреля.
Изначально ЛКС региона представляла собой студенческую организацию «Игровая комиссия профкома ЮУрГУ», которая проводила игровые мероприятия, в том числе киберспортивные, турниры среди вузов Челябинска. С ростом популярности киберспорта комиссию преобразовали в ЛКС, которую возглавил студент Приборостроительного факультета Александр Шакуров.
Сегодня ЛКС – это одна из крупнейших киберспортивных организаций на территории УрФО. Расширились и направления деятельности Лиги: постоянные сезонные соревнования по компьютерным играм федерального и международного уровня, создание внутриигровых элементов, интерфейса, моделей для популярных игр, развитие турнирной составляющей игровых продуктов компаний Blizzard, Valve, Riot, школа киберспорта.
на рассылку dostup1.ru