В Озерск прибыл эшелон с отработавшим ядерным топливом Белоярской АЭС

Экономика
2 ноября 2017 года, 15:50

В Озерск (ЗАТО, Челябинская область) прибыл эшелон с отработавшим ядерным топливом реакторов Белоярской АЭС – после переработки уран снова поступит для производства топлива для атомных электростанций, а радиоактивные отходы будут надежно остеклованы, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Два реактора Белоярской АЭС были остановлены в 1981 и 1989 годах. На днях на ПО «Маяк» прибыл состав из нескольких вагонов-контейнеров, который доставил кассеты с отработавшим ядерным топливом. Пробная отправка состоялась ровно год назад, чтобы удостовериться в готовности радиохимического завода перерабатывать новый вид топлива.

«Начало вывоза топлива с Белоярской АЭС на наше предприятие увенчало долгую, напряженную работу специалистов нескольких организаций Росатома. Это завершающий этап процесса по созданию транспортно-технологической схемы вывоза, включающей комплекс технических и организационных работ на "Маяке" и Белоярской АЭС, а также создание железнодорожного эшелона с уникальными транспортно-упаковочными комплектами ТУК-84 для перевозки отработавшего ядерного топлива. Реализация всего проекта позволит решить проблему радиационно опасных объектов – это бассейны-хранилища ядерного топлива первого и второго блоков Белоярской АЭС, и уже в среднесрочной перспективе приступить к выводу из эксплуатации самих энергоблоков», – комментирует главный инженер ПО «Маяк» Дмитрий Колупаев.

Он подчеркивает – перед «Маяком» стоит еще более сложная задача: в течение трех лет предстоит завершить строительство отделения разделывания и пеналирования, где 14-метровые отработавшие тепловыделяющие сборки будут фрагментироваться, размещаться в пеналах, габариты которых позволят перерабатывать это топливо на радиохимическом заводе.

«И вот тогда мы сможем перевести отходы реакторов в полностью безопасное состояние. Уран снова поступит в производство топлива для атомных электростанций, а радиоактивные отходы будут надежно остеклованы», – отметил главный инженер ПО «Маяк» Дмитрий Колупаев.