В Магнитогорске запускают импортазамещающее производство для железных дорог

Экономика
3 ноября 2022 года, 11:42

В Челябинской области появилось еще одной предприятие, которое займется выпуском импортозамещающей продукции, – магнитогорский Машзавод приступил к выпуску комплектующих для железнодорожных грузовых вагонов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу регионального Минпрома.

Все необходимые комплектующие производятся в механическом и литейном цехах предприятия, оборудованных на средства льготного займа Фонда развития промышленности Челябинской области.

Реализацию перспективного инвестпроекта оценили заместитель губернатора Егор Ковальчук и специалисты регионального ФРП. Такие экскурсии на производственные площадки предприятий, получающих господдержку, помогают оценить эффективность использования средств и понять, необходима ли южноуральским промышленникам дополнительная помощь со стороны государства.

«Изначально мы были торговой организацией, но пришли к выводу, что пора открывать собственное производство. Часть оборудования для него приобрели на свои деньги, но на весь проект у частного бизнеса средств, конечно, не хватает. На средства займа у Фонда приобрели формовочную машину, пятиосевой фрезерный станок, твердомер и компрессор. Сейчас это все уже запущено и вовсю эксплуатируется. Пока запускали оборудование, освоили еще два вида литейных технологий, что ощутимо повысило нашу конкурентоспособность на рынке. Так, в ближайшее время мы готовимся выполнить крупный заказ РЖД», – рассказал директор Машзавода Евгений Кузяев.

В технологическом процессе изготовления износостойких запчастей для ж/д вагонов предприятие использует одну из самых современных технологий литья – безопочное формование песчано-глинистой смеси. Она позволяет увеличить производительность цеха и снизить объем брака выпускаемой продукции до 5%.

Целевой заем на сумму 18 млн 250 тысяч рублей был выдан предприятию по собственной программе Фонда «Проекты развития» на 58 месяцев под 3% годовых в первые три года пользования займом и 5% годовых – в оставшийся срок. Общий бюджет проекта составил более 61,5 млн рублей. После проведенной модернизации завод готов выпускать вдвое больше продукции, а количество рабочих мест планируется увеличить с 40 до 60.

 «Проект Машзавода – отличный пример успешного партнерства государственных институтов развития и частного бизнеса. Предприятие освоило перспективный рынок, связанный с расходными элементами РЖД. Это гарантирует стабильный и понятный спрос. Под него создали, а теперь уже и расширили производственные возможности. И займ ФРП оказался здесь именно тем инструментом, который помог создать эффективное работающее производство. Это очень выгодная, понятная и комфортная для пользователя мера поддержки», – пояснил замгубернатора Егор Ковальчук.

Для создания аналогов импортных деталей на Машзаводе активно осваивают реверс-инжиниринг с использованием 3D-сканера. С его помощью можно получить точную 3D-модель любой детали, на основе которой и создается чертеж. Аппарат сканирует запчасть и по определенным точкам получает сигналы, из которых программа генерирует поверхность, по которой и создается модель. Это важный шаг к созданию на площадке предприятия на 100% самостоятельного производства, не зависящего от сторонних поставок, в том числе зарубежных, и способного обеспечить себя всеми необходимыми комплектующими.