В Челябинскую область приедет тестовый поезд из Китая

Экономика
15 мая 2015 года, 14:32

На территории ТЛК «Южноуральский» (Челябинская область) торжественно открыли контейнерную площадку – в мае текущего года сюда прибудет первый тестовый поезд с китайскими товарами, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

«Сегодня мы открываем в тестовом режиме контейнерную ж/д площадку, которая уже в текущем месяце должна принять тестовый поезд из Китая с грузами. Это большой железнодорожный контейнерный терминал порядка 14 га, который включает шесть километровых железнодорожных путей, большую площадку для выгрузки и хранения контейнеров. По емкости контейнерный терминал имеет 2,5 млн тонн грузов в год, на 2017 год мы планируем выйти на 1 млн тонн грузов – каждые 15 минут отсюда будет выезжать грузовик», – рассказал гендиректор Управляющей компании «Южноуральский транспортно-логистический комплекс» Владимир Павлов.

Грузы, которые выходят с терминала, отправятся по нескольким направлениям. Первый вариант – груз проходит таможенную чистку, покидает терминал и на автомобильном транспорте следует к месту назначения (Оренбург, Уфу, Москву, Челябинск, Екатеринбург и пр.). Второй вариант – груз поступает на склад, хранится там, перераспределятся и переформатируется. Третий путь – груз хранится на большой площадке до двух месяцев без таможенной чистки.

«Первый поезд из Китая привезет товары народного потребления (ТНП), одежду и бытовую технику. Тестовый поезд должен показать, что терминал и таможня работают. Этому предшествовал серьезный объем работ, который проводился в очень сжатые сроки – само строительство, принятие терминала железнодорожными и таможенными службами – это огромная бумажная, бюрократическая, разрешительная работа», – отметил Павлов.

Также гендиректор отметил, что в Челябинскую область будут поступать грузы широкого спектра наименований: ТНП, бытовая техника, свежие и замороженные продукты питания. «Все это было создано, чтобы сократить стоимость товаров для жителей Челябинской области. Мы будем завозить все, что "выпало" из-за санкций, и восполнять имеющийся недостаток за счет Китая», – добавил Павлов.

Важно отметить, что обратно контейнеры пойдут не пустые – китайская сторона очень заинтересована в южноуральской продукции: мясе птицы, свинине, крупах, макаронных изделиях, кормах для животных и удобрениях. Порядка 25-30% ввозимой на территорию РФ продукции попадает в Санкт-Петербург и Москву, а потом возвращаются на Урал – это занимает около 60 дней. Новый путь занимает 5-10 дней доставки из КНР.

Добавим, что первая очередь ТЛК – 80 тыс. кв. метров складов, 20 тыс. кв. м офисных помещений, свой энергоцентр, который будет генерировать энергию, сжигая газ, – будет запущена в июле 2015 года.