В Челябинской области выросло качество дерматологической помощи

Медицина
1 апреля 2014 года, 10:00

В Челябинской области выросло качество оказания бесплатной дерматологической помощи – в территориальном фонде обязательного медицинского страхования провели анализ работы медучреждений по этому профилю в 2013 году, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ТФОМС региона.

Всего в прошлом году специалисты страховых компаний провели почти 3 тыс. экспертиз качества медицинской помощи, оказываемой дерматологическими службами. По результатам проверок уровень дефектов составил 4,3 в расчете на 100 проведенных экспертиз, что в несколько раз ниже среднеобластного показателя.

«В конце 2012 года в области произошла реорганизация дерматовенерологической службы: диспансеры Копейска и Коркино стали структурными подразделениями Областного кожно-венерологического диспансера № 3 Челябинска, а диспансеры Троицка и Чебаркуля вошли в состав Областного клинического кожно-венерологического диспансера. В результате этой реструктуризации значительно усилился ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в диспансерах», – рассказала заместитель главного врача Челябинского областного клинического кожно-венерологического диспансера Марина Захарова.

Ежемесячно на базе учреждения проводятся школы-семинары для врачей-дерматовенерологов по лечению заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем, в соответствии с порядком оказания помощи больным дерматовенерологического профиля, федеральными стандартами и клиническими рекомендациями.

Выяснилось, что меньше всего дефектов дерматологи допустили при оказании медицинской помощи в дневных стационарах – 2,9 на 100 экспертиз. В круглосуточных стационарах уровень дефектов равен 3,3, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи – 4,8.

Основной причиной обнаруженных дефектов стало несвоевременное проведение пациенту диагностических и лечебных мероприятий, их количество, по мнению специалистов, является незначительным в общем объеме оказания медицинской помощи по этому профилю.

«На 2014 год перед специалистами стоят важные задачи: не допускать включения в реестр счетов на оплату медпомощи, которая не входит в территориальную программу обязательного медицинского страхования, соблюдать требования стандартов оказания медпомощи при лечении пациентов, добиться получения сертификатов специалистов всеми врачами», – сообщила заместитель директора ТФОМС Челябинской области Татьяна Инсарская.


Внутренний контроль качества и безопасности медпомощи в диспансерах проводится в три этапа: во-первых: заведующими подразделениями, далее заместителем главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности и контролю качества медицинской помощи, завершающий этап контроля – на уровне врачебной комиссии лечебного учреждения. Ежемесячно подводятся итоги результатов экспертизы качества по подразделениям, показатель дефектов подсчитывается конкретно по каждому врачу. На заседаниях врачебной комиссии эти показатели обсуждаются, выносятся решения о стимулировании врачей с низкими показателями дефектов и о снижении стимулирующих выплат врачам с высокими показателями допущенных дефектов.