В Челябинской области сократят еще несколько электричек
На Южном Урале вновь может сократиться число электричек – это произойдет, если правительство региона не придет к компромиссу со Свердловской пригородной компанией, осуществляющей такие перевозки, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» по итогам заседания правительства региона.
Причина разногласий – прежняя. По мнению регионального Минстроя, транспортники предоставляют завышенные размеры убытков, компенсировать которые по закону должен субъект Федерации. На эти цели в бюджете области в текущем году заложено 100 млн рублей, однако СПК представила сумму почти вдвое большую – 220 млн.
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства и Свердловская пригородная компания уже подписали договор на 2014 год, но с протоколом разногласий. Ведомство намеревается производить выплаты только после подсчета фактически понесенных железнодорожниками убытков.
«Наша позиция – заключить договор в 2014 году в пределах бюджета, а то, что по его итогам защищается только в декабре, будет выплачено в январе-феврале 2015. Это вполне нормальная, объективная работа. Требовать от правительства области, чтобы мы подтвердили те убытки, которые еще не рассчитаны и не созданы, это не совсем правильно», – пояснил глава ведомства Викор Тупикин.
По словам министра, правительство Челябинской области неоднократно направляло в федеральный центр предложения по уменьшению расходов транспортников – в частности, в части арендной платы за подвижной состав, которая предъявляется пригородной железнодорожной компании со стороны РЖД.
«Мы считаем, что этот расчет не совсем объективен, потому что он непрозрачен и составляется по методике внутри РЖД. Мы предлагали передать подвижной состав в собственность пригородным компаниям, появится прозрачность, и мы уйдем от НДС – а это тоже немаленькая сумма. Если это для РЖД не приемлемо, то мы предлагаем передать регулирование арендной платы на уровень Федеральной службы по тарифам. Тогда у нас появилось бы обоснование, как планировать и как принимать эти расходы», – подчеркнул Тупикин.
Пока на территории области действуют 57 пригородных железнодорожных маршрутов, однако в целях оптимизации их деятельности, а также с учетом того, что прогноз фактических расходов составил около 149 млн рублей, не исключено, что часть направлений будет закрыто. Как вариант – пассажиров электричек пересадят на автобусы.
на рассылку dostup1.ru