В Челябинской области появится 8 постов системы весогабаритного контроля
На трассах Челябинской области в течение ближайших трех лет появится 8 постов системы весогабаритного контроля. По подсчетам Росавтодора, один грузовик, нарушающий нормативы, наносит дороге такой же ущерб, как 50 тыс. легковых автомобилей. Как сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик, в 2018 году заканчивается подготовка техзадания и закладываются деньги в областной бюджет. Прежде чем реализовывать проект, южноуральцы изучили опыт других регионов. В частности, Пермского края, где система запущена компанией «Ростелеком» в рамках контракта с Управлением автомобильных дорог и транспорта по заказу краевого Минтранса.
«Видите эти датчики? Им достаточно доли секунды, чтобы определить массу автомобиля, даже если он промчался, не притормаживая. Сверху, на опорах, лазерные детекторы, они определяют габариты транспортного средства с точностью до 2-3 сантиметров. Дальше – уже знакомые всем камеры системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, которые по каналам связи передают полученные данные в Минтранс. Если у грузовика нет специального разрешения на перевес, информация попадает в региональный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений для вынесения штрафа», – рассказывает руководитель проекта по установке систем весогабаритного контроля Пермского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Плюснин.
Без этих объяснений невозможно было бы догадаться, какая высокотехнологичная электронная начинка кроется под верхним слоем асфальта. Увидев камеры, водитель фуры скорее по привычке сбавит скорость, чем представит, что измерение уже произошло. Если в следующий раз водитель решит обмануть систему, то сделать этого не сможет: барьерные ограждения не дают съехать на обочину, а в радиусе четырех километров нет объездов, чтобы миновать пост по проселкам.
«Эта инновационная система автоматически определяет не только габаритные размеры и массу автотранспорта, но и осевые нагрузки, количество колес на оси и тип транспортного средства. Она также распознает регистрационные знаки автомобилей, скорость и направление движения, расположение на дороге. Кроме того, выявляет транспорт, находящийся в угоне и розыске», – добавляет Роман Цыганков, заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами Пермского филиала ПАО «Ростелеком».
Таких постов весогабаритного контроля в регионе пока три, скоро появится еще 10. По официальной статистике, до 30% перевозчиков нарушают нормы по весу, разбивая дорогостоящее покрытие. «Мы ежегодно ремонтируем 800 км дорог, тратим на это более 7 млрд рублей из бюджета. В наших интересах сохранить хорошее состояние полотна как можно дольше. Поэтому всерьез задумались, что делать. Стали одними из первых в России, кто запустил систему интеллектуального весогабаритного контроля. Она позволяет уменьшить количество сверхнормативного транспорта, проезжающего без разрешения и компенсации, а значит – способствует увеличению срока службы дорожного покрытия и снижению количества нарушений ПДД. Многие заинтересовались этим опытом. Буквально на днях приезжал мой коллега из Челябинской области», – сообщил министр транспорта Пермского края Николай Уханов.
В Миндортрансе Челябинской области изучили опыт не только Пермского края, но и Вологодской области, Костромы, Нижнего Новгорода, Татарстана, Свердловской области, Калининграда. Основной задачей называют приведение условий эксплуатации дорожной сети в соответствие с нормами.
Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик делится планами: «Система весогабаритного контроля для Южного Урала – назревшая необходимость. Технические характеристики дорог, которые мы строим – это дороги четвертой категории, с нагрузкой 36-40 тонн на полную массу транспортного средства. Одновременно мы видим эксплуатацию грузовиками полной массы свыше 60 тонн. То есть понятно, что дороги при таком нещадном обращении не выдержат заложенных межремонтных сроков в 10-12 лет. Сейчас мы выбираем все участки с максимально интенсивным трафиком. Я думаю, в этом году мы опубликуем перечень первых восьми постов. Они откроются в Ашинском и Уйском районах, еще по целому ряду направлений».
Дальнобойщик с двадцатидвухлетним стажем Владимир Костюченков рассуждает о плюсах и минусах системы: «Когда стали приходить первые штрафы за перевес или нарушение габаритов, а они немаленькие – от 150 до 500 тыс. – народ, конечно, возмущался. Я их понимаю, но смотрите, кто-то решил за один рейс заработать побольше, перегрузил фуру, а она стала хуже управляться, создалась аварийная ситуация. Другие люди могут пострадать или погибнуть. Если даже никто не пострадал, то этот товарищ со своим перегрузом так дорогу разобьет, а следом еще один, кому закон не писан, добавит…я потом поеду за ними и в яму попаду, ремонт встанет дороже всего, что за рейс заработал. Раньше было так: есть у тебя совесть – соблюдаешь, но страдаешь. А кто "умнее других", тот посмеивается. Сейчас лучше уж пусть контроль будет, только справедливый, касающийся всех».
на рассылку dostup1.ru