В Челябинской области на 10% подорожают противопростудные лекарства

Медицина
10 октября 2013 года, 13:57

Представители крупнейших аптечных сетей Челябинской области прогнозируют в ближайшее время рост цен на противопростудные препараты – даже при благоприятных обстоятельствах они подскочат минимум на 10%, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Повышение стоимости связано с наступлением холодного сезона, когда традиционно отмечается рост числа респираторных заболеваний. Менее всего повышение цены скажется на лекарствах отечественного производства. Однако их доля во всем аптечном ассортименте всего 30%. Заметнее всего подорожают импортные средства.

Так, популярный «Арбидол» при средней цене 150 рублей (50 мг № 10) при прогнозируемом росте цен будет стоить 165. Так и с другими лекарствами: сегодняшнюю стоимость нужно  делить на 10 и получившееся число прибавлять к текущей стоимости.

По словам первого заместителя гендиректора ОАО «Областной аптечный склад» Валерия Яковенко, этот процесс в регионе уже начался. Отдельные препараты, хотя и незначительно, но уже подорожали – на 1-2%. К декабрю-февралю, когда в область придет сезонная эпидемия гриппа, их стоимость достигнет максимума.

Виновниками подорожания топ-менеджеры аптек называют производителей – фармацевтические компании и оптовых посредников – дистрибьюторов, ввозящих препараты на территорию РФ.

«Начальная цена препарата определяется при ввозе через границу. Затем, в процессе доставки от производителя к конечному продавцу, она растет еще на 25%, но не более. Розничная наценка может достигать еще 40%. Это максимум, разрешенный Минздравом. Поэтому если производитель повышает цену даже незначительно, к покупателю товар приходит все равно по более дорогой цене. Мы на этот процесс существенно влиять не можем», – подчеркнул Валерий Яковенко.

И.о. заведующей аптечной сети ООО «Исток-фарм» Ирина Бородулина заверила, что местные учреждения по реализации лекарств сделают все возможное, чтобы сдерживать рост цен. По ее словам, при существующей конкуренции на рынке лекарственных препаратов идет «настоящая война на понижение цен». «Мы постоянно мониторим цены у конкурентов. И стараемся у себя сделать их минимально возможными. Если в период эпидемии мы, к примеру, резко взвинтим цены на какой-нибудь препарат, покупатели уйдут в соседнюю аптеку, где он стоит дешевле», – рассказала она.

При этом оба руководителя отметили, что рост на 10% – только предполагаемый, и спрогнозировать, насколько возрастет ценовой аппетит у производителей к эпидемии гриппа, сейчас никто не может.

Сергей Подолий