ВАЖНО. В Челябинске впервые за 3 года повышают стоимость проезда в городском транспорте

7 октября 2015 года, 09:30

Стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте Челябинска увеличится с 15 до 20 рублей – проект соответствующего решения администрация города направила в Думу, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на Управление транспорта южноуральской столицы.

Там отметили, что действующий тариф был утвержден еще в июне 2012 года и с тех пор не менялся, несмотря на инфляцию и рост стоимости запчастей и расходных материалов. За период с июня 2012 года по сентябрь 2015 года значительно выросли тарифы на электроэнергию, тепловые и водные ресурсы, топливо и горюче-смазочные материалы. Рост тарифа на топливо и смазочные материалы составил 60%, дизельное топливо – 35%, на теплоэнергию – порядка 30%, электроэнергию – более 35%, сказано в пояснении к проекту решения.

В составе затрат МУП «ЧелябГЭТ» (обслуживает трамвайные и троллейбусные маршруты) расходы на потребление электроэнергии превышают 15%, в затратах автобусного предприятия затраты на топливо составляют порядка 20%. В городском управлении транспорта считают действующий тариф заниженным, что приводит к образованию ежемесячной задолженности перед поставщиками ресурсов. В связи с этим стоимость проезда предлагается повысить на 33%, то есть до 20 рублей. Указанный тариф будет действовать ближайшие три года.

В качестве аргумента приведены результаты мониторинга стоимости поездки в общественном транспорте в других городах-миллионниках страны. В Нижнем Новгороде, Казани и Самаре тариф на уровне 20 рублей был установлен еще в 2013 году. В Екатеринбурге одна поездка на трамвае, троллейбусе, автобусе или метро обойдется в 23 рубля, в Санкт-Петербурге – 28, в Москве – все 50 рублей.

При этом транспортники настаивают на том, что не просто предлагают повысить цену одной поездки, но и ведут системную работу по снижению издержек в себестоимости оказываемых услуг. «Оптимизированы производственные процессы, что позволило отказаться от излишних производственных площадей. Сокращены расходы на непроизводственный персонал, централизован управленческий аппарат, упрощены дублирующие службы. Несмотря на это, рост тарифов естественных монополий не позволяет сохранить тариф на транспортные услуги на уровне 2012 года», – утверждается в пояснительной записке.

В начале недели стало известно о намерении администрации Челябинска совместно с городской думой внести изменения в транспортную схему южноуральской столицы к середине 2016 года. По словам главы города Евгения Тефтелева, в результате оптимизации маршрутной сети доли муниципальных и частных предприятий-перевозчиков на рынке городских пассажирских перевозок сравняются, тогда как на сегодня муниципальные автобусы, трамваи и троллейбусы обслуживают не больше трети пассажиропотока.