В Челябинске прошла конференция «Трансформация сферы ЖКХ»

Экономика
21 сентября 2023 года, 10:40

В Челябинске при поддержке правительства Челябинской области прошла конференция «Трансформация сферы ЖКХ», сообщили Агентству новостей «Доступ» организаторы.

На открытии выступил заместитель губернатора Сергей Шаль. По его словам, трансформация жилищно-коммунальной сферы напрямую связана с ее масштабной цифровизацией: базы данных (сбора, обработки, накопления и хранения информации), оперативного расчета ежемесячных платежей на основе реальных объемов потребления жилищно-коммунальных услуг.

«Создание нового образа жилищно-коммунальной сферы как эффективной, открытой и прозрачной системы – это главная задача руководителей предприятий ЖКХ, реализуемая совместно с органами власти», – отметил спикер.

Для совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг создаются центры по расчету начислений и сбору платежей. Они позволяют вести информационные базы данных, необходимые для выставления счетов на оплату; обрабатывать показания приборов учета; производить начисления по тарифам и показаниям счетчиков с учетом перерасчетов; печатать и доставлять единые платежные документы; взаимодействовать с внешними платежными системами; осуществлять мониторинг и распределение поступивших платежей по поставщикам услуг, подготовку отчетов по начислениям и сборам; вести претензионную работу с потребителями.

По словам участников конференции, цифровизация ЖКХ – это еще один большой блок работы, который необходимо реализовывать и грамотно организовывать на предприятиях Челябинской области.

Отметим, в зале присутствовали более 200 представителей жилищно-коммунального комплекса и гостей со всей области, а также других регионов страны.

Передовым опытом и проблемами поделились спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга и Тюмени, именно здесь уже давно работают единые информационно-расчетные центры, благодаря которым произошла реальная трансформация сферы ЖКХ: жители получили «единое окно» для решения многих коммунальных вопросов и одну квитанцию вместо десятка платежек от разных поставщиков услуг.

Анализ опыта создания и работы расчетных центров ЖКУ в разных регионах позволяет отметить некоторые положительные тенденции. В частности, повышение платежной дисциплины, снижение дебиторской задолженности потребителей перед ресурсоснабжающими организациями.

«От перехода в ЕРЦ (Единый расчетный центр. – Прим. редактора) выигрывают все. Клиенты получают "одно окно" для решения всех вопросов ЖКХ, единый платежный документ, современные сервисы для консультаций, оплаты и передачи показаний. Предприятия ЖКХ, в свою очередь, решают главную проблему – повышают собираемость платежей, это доказано практикой, а также оптимизируют затраты на печать, доставку квитанций, содержание офисов. В итоге повышается их финансовая устойчивость и эффективность в основной деятельности, а это уже стабильность работы всей сферы ЖКХ», – прокомментировал генеральный директор ООО «Уралэнергосбыт» Александр Батраков.