В Челябинске приостановлены торги по выбору концессионера для кластера ТКО
Антимонопольщики приостановили торги по концессии на создание инфраструктуры по обработке и утилизации твердых коммунальных бытовых отходов на территории Челябинского кластера ТКО из-за жалоб на избыточность требований заказчика, Минэкологии региона, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Челябинского УФАС.
«В УФАС России с жалобами на действия организатора торгов обратились ООО "Профстрой", ООО "СГ сервис" и Ассоциация организаций и предпринимателей в сфере обращения с отходами Челябинской области "Чистая среда". Компании указывают на установление в конкурсной документации избыточных требований, препятствующих участию в торгах», – говорится в сообщении ведомства.
Напомним, территорию Челябинской области условно поделили на шесть кластеров. В каждом из них будут созданы современные объекты для обращения с ТКО, отвечающие всем требованиям законодательства, и будет определен региональный оператор по обращению с отходами. Челябинский кластер включает южноуральскую столицу, Копейск, Троицк, Южноуральск, а также Еманжелинский, Еткульский, Коркинский, Красноармейский, Кунашакский, Октябрьский, Пластовский, Сосновский, Троицкий и Увельский районы. Конкурс по выбору концессионера по Челябинскому кластеру был объявлен в конце июля. Победитель построит две мусороперегрузочные станции в областном центре, еще три – в муниципальных районах кластера, а также мусоросортировочный комплекс мощностью 500 тыс. тон в год и полигон для захоронения неутилизируемых отходов. Концессионное соглашение с победителем торгов планируется заключить на 25 лет. Объем инвестиций оценивается в 2,7 млрд рублей, предельный – не более 3,54 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что в 2016 году антимонопольщики выявили в аналогичном конкурсе, проводимом Минэкологии в 2016 году, нарушения закона о концессионных соглашениях. В частности, тот конкурс проводился в отсутствие утвержденной схемы в области обращения с отходами, что не позволяло потенциальным инвесторам подтвердить объем инвестиций и сформировать свои предложения. В конкурсной документации не содержалось сведений о праве пользования земельными участками, на которых будут размещены объекты коммунальной инфраструктуры, отсутствовала информация о местонахождении, площади и других характеристиках данных земельных участков.
Согласно предписанию антимонопольной службы министерство данный конкурс аннулировало. Должностное лицо ведомства за нарушение требований законодательства оштрафовано Челябинским УФАС России на 3 тыс. рублей. Правомерность решения, которое министерство пыталось оспорить в судебном порядке, подтверждена Арбитражным судом Челябинской области.
на рассылку dostup1.ru