В Челябинске «Мегафон» уличили в незаконной SMS-рекламе

Экономика
30 августа 2020 года, 10:23

Челябинское УФАС России оштрафовало ПАО «Мегафон» за незаконную SMS-рекламу, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Постановление о наложении штрафа вынесено в связи с направлением абоненту без получения его предварительного согласия смс-рекламы следующего содержания: «Вам звонили из компании "Массовый обзвон". Хотите получить возможность определять незнакомые номера во время звонка? Включите услугу "Знаю, кто звонит"». При этом заявителем до получения данного смс-сообщения были подключены услуги «Отказ от USSD рекламы», «Отказ от предложений оператора в SMS, MMS, E-mail», «Отказ от предложений партнеров в SMS, MMS», «Отказ от предложений партнеров по E-mail», «Отказ от телемаркетинга оператора», «Отказ от уведомлений оператора в сервисных SMS», «Отказ от уведомлений оператора в сервисных USSD». 

«В качестве доказательств заявителем представлены скриншоты SMS-сообщений, поступивших на его телефонный номер, а также детализация услуг связи», – говорится в сообщении УФАС.

В ведомстве отмечают, что в рамках рассмотрения дела компания «Мегафон» сообщила, что «точечное некорректное заполнение данных в информационно-биллинговой системе оператора произошло в результате технического сбоя программного обеспечения», в результате которого информация о ранее установленных отказах абонентов от получения рекламы была частично утрачена.

Тем не менее, по итогам рассмотрения дела о незаконной SMS-рекламе ПАО «Мегафон» признано нарушившим положения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», на компанию наложен штраф.

Поскольку в настоящее время распространение ненадлежащей рекламы прекращено, необходимость выдачи предписания о прекращении нарушения отсутствует, добавили в УФАС.


Согласно ч. 1 ст. 18 закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.