В 2020 году исполнилось 10 лет со дня выпуска автомобиля «Урал-6370»

Экономика
19 августа 2020 года, 15:24

В 2020 году исполнилось ровно 10 лет, как автомобильный завод «Урал» (Миасс, Челябинская область) создал и запустил в серийное производство принципиально большегрузный полноприводный автомобиль повышенной грузоподъемности «Урал-6370», открыв тем самым новый этап в развитии модельного ряда предприятия.

Впервые вниманию широкой общественности «Урал-6370» в исполнении самосвал грузоподъемностью 19 т был представлен на 11-й Московской Международной специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии-2010» (с 2018 года выставка носит название bauma CTT RUSSIA).  В этом же году автозавод заявил о его конвейерной сборке.

Этому событию предшествовала напряженная работа всего коллектива: конструкторов, технологов, производственников. Первые выпущенные автомобили в трех различных исполнениях: самосвал, седельный тягач и трубоплетевоз, – были отправлены на подконтрольную эксплуатацию корпоративным клиентам.

По итогам эксплуатации помимо положительной оценки рабочих характеристик, был получен ряд замечаний и предложений по улучшению конструкции новых автомобилей «Урал», что позволило в дальнейшем провести доводку конструкции под реальные условия эксплуатации.

Начало производства автомобилей «Урал-6370» стало для АЗ «Урал» событием, открывающим новый этап в развитии продуктовой линейки. Рынок диктовал новые условия и новые подходы к производству автомобильной техники, ответом на его требования и стал новый «Урал-6370» – современный грузовик с хорошими ходовыми качествами, адаптированный к российским условиям эксплуатации. Одним из  требований потенциальных покупателей к продукции автозавода  «Урал» стало увеличение грузоподъемности автомобиля при сохранении параметров проходимости, и предприятие представило новую линейку своей продукции.

«Урал-6370» выпускается автозаводом «Урал» в исполнениях: седельные тягачи под различные типы полуприцепов с допустимой полной массой автопоезда до 76 тонн, самосвалы с различными типами и объемами платформ грузоподъемностью до 19,6 тонны, различные комплектации шасси в коротко- и длиннобазовом исполнении под производство спецтехники.

Автомобиль «Урал-6370» обладает повышенным эксплуатационным ресурсом, поскольку создан в соответствии с принципами международной кооперации и оборудован комплектующими, отвечающими мировым стандартам качества. Машина комплектуется двигателями семейства ЯМЗ-650 мощностью от 412 до 422 л.с. (выпускается по лицензии Renault-Trucks Ярославским заводом «Автодизель»), 16-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах, двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, ведущими мостами с разнесенной главной передачей и блокировками дифференциалов, пневматическими тормозами с АБС, двухместной кабиной бескапотного исполнения повышенной комфортности.

В 2017 году на выставке «Строительная техника и технологии-2017» был представлен автомобиль «Урал-6370» с двигателем на метане для строительной отрасли. В топливной системе газовой версии машины используется компримированный природный газ метан. «Урал-6370» оснащается 13 баллонами общим объемом 1 120 литров, что дает автомобилю запас хода до 550 км. Газовый двигатель YUCHAI мощностью 409 л.с. позволил сохранить тяговые и динамические параметры на уровне дизельных модификаций, а схема размещения газовых баллонов сохранила параметры проходимости на уровне дизельного аналога.

Сегодня «Урал-6370» в метановом исполнении выпускается серийно, сборка ведется совместно с российской компанией ООО «РариТЭК», специализирующейся на производстве газовых версий техники.

За прошедшие с момента выхода с конвейера первых полноприводных большегрузников годы на базе шасси «Урал-6370» заводами комплектации созданы различные образцы специальной техники: это трубоплетевозные автопоезда, комбинированные дорожные машины, автоцистерны, пожарные автомобили, а также различные спецавтомобили для силовых ведомств РФ.

Один из самых ярких примеров: трубоплетевозы на шасси повышенной грузоподъемности «Урал-6370» работали на строительстве магистрального газопровода «Сила Сибири», техника эксплуатировалась в условиях полного бездорожья на транспортировке труб на 400-километровом участке трассы Алдан – Олекминск.

За 10 лет с момента начала производства автомобильный завод «Урал» выпустил более 800 автомобилей «Урал-6370».