В 2016 году рядом с ТЛК «Южноуральский» появится особая экономическая зона

Экономика
13 декабря 2015 года, 08:21

В 2016 году рядом с транспортно-логистическим комплексом «Южноуральский» появится особая экономическая зона – работа, начатая в начале 2015 года, движется по плану и получит свое ожидаемое завершение в начале 2016 года, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу губернатора Челябинской области.

Борис Дубровский осмотрел территорию ТЛК, который на сегодняшний день является одним из приоритетных инвестиционных проектов, вписанным в общую транспортную систему Евразийского пространства. «Беспокоит, что сейчас на объекте нет людей, что все остановлено. Этот вопрос нам необходимо прояснить. Большой интерес вызывает этот проект, вы его строили, а мы всячески вас поддерживали. Я уверен, что мы не ошиблись в оценках, и есть серьезная перспектива, хочется, чтобы она начала реализовываться на практике», – озвучил основные вопросы Борис Дубровский.

По словам руководства ТЛК «Южноуральский», на сегодня завершены строительно-монтажные работы по всем 18 объектам, входящим в состав комплекса. Устранение отдельных недоделок, а также благоустройство территории запланированы на весенне-летний период 2016 года.

Параллельно ведется работа по развитию логистической деятельности. Как рассказал председатель совета директоров ООО «Ресурс» Сергей Копьев, определены два ключевых маршрута импорта и экспорта товарных потоков между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией с использованием ТЛК «Южноуральский». Первый: ТЛК железнодорожной станции Ухань (провинция Хубэй, КНР) – Достык (Республика Казахстан) – Формачево (ТЛК, Челябинская область). И второй: ТЛК Урумчи (провинция СУАР, КНР) – Достык (Республика Казахстан) – Формачево (ТЛК, Челябинская область).

Он отметил, что правительство провинции Хубэй через ООО «Международная государственная логистическая компания «Ухань Ханьоу» уже предоставляет субсидии на маршрутные контейнерные поезда в адрес ТЛК «Южноуральский». «Есть базовые ставки по железнодорожным тарифам, которые существуют между железными дорогами от точки А до точки Б. В нашем случае – от станции Ухань до станции Формачево, которая примыкает к комплексу. Если ставка на один контейнер, к примеру, 5 тыс. долларов, то субсидия позволяет нам получить ее за 2,5-3 тыс., чтобы маршрут стал конкурентоспособным. Эта программа действует в различных регионах Китая в рамках заявленной страной программы развития экономического пояса Шелкового пути», — пояснил Сергей Копьев.

По его словам, подписание соглашения между правительством китайской провинции Хубэй и правительством Челябинской областьи с определением перечня приоритетных инвестиционных проектов даст китайской стороне более широкие возможности. «Сегодня субсидия работает на контейнерный поезд с 50 вагонами, а если сотрудничество начнется в рамках двустороннего соглашения между регионами, то провинция Хубэй готова рассматривать предоставление субсидий на одиночные контейнеры или группу контейнеров до 20 вагонов. И что крайне важно, данная субсидия будет предоставляться не только на маршрут из КНР в РФ, но и в обратном направлении», – добавил Копьев.

Глава региона поручил правительству Челябинской области выступить инициатором необходимого документа. Также Дубровский обратил внимание и на задачу по формированию экспортного потока из региона.

Еще один важный вопрос –  создание особой экономической зоны на прилегающей к ТЛК «Южноуральский» территории. О проделанной работе доложил генеральный директор АО «Южноуральская управляющая компания» Владимир Павлов: «На сегодняшний момент заявка по подготовке особой экономической зоны готова, прошла экспертное согласование, согласование в научном сообществе, сотрудниками министерства экономического развития Челябинской области. Также она получила положительную оценку в федеральном министерстве экономического развития. Работа, которая была начата в начале 2015 года, движется по плану и получит свое логическое завершение в начале 2016 года, а именно придание статуса особой экономической зоны постановлением правительства Российской Федерации».

Павлов также отметил, что на сегодняшний день с потенциальными инвесторами подписаны пять соглашений о намерениях по реализации инвестиционных проектов на территории будущей ОЭЗ. Они касаются таких сфер как машиностроение, производство строительной и дорожной техники, автобусов, переработка продуктов питания, легкая промышленность, IT.