В 2016 году число «электронных» южноуральцев превысило полмиллиона

Общество
11 июля 2016 года, 16:42

В Челябинской области число пользователей, зарегистрированных на портале Госуслуг, превысило полмиллиона – 520 тыс. южноуральцев получают информацию о штрафах ПДД, подают заявление на загранпаспорт, оплачивают налоги и проверяют индивидуальный счет в ПФР, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу технического оператора портала.

«На портале gosuslugi.ru доступно более 200 электронных услуг. Часть из них очень удобна, другая – требует оптимизации для сокращения числа визитов граждан в органы власти и количества запрашиваемых документов. В нашем регионе реализуется около 4 тыс. муниципальных услуг и около 180 региональных, и по каждой из них ведется большая работа, чтобы улучшить условия предоставления. Оптимизацию услуг планируется завершить к концу 2017 года», – отмечает министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.


По поручению президента Владимира Путина к концу 2018 года не менее 70% граждан должны использовать электронную форму услуг. А значит, при успешном выполнении данной задачи через два года около 2 млн южноуральцев будут общаться с органами власти через интернет, исключая личный визит.


Отметим, что чаще всего жители Челябинской области заходят на портал госуслуг, чтобы проверить состояние индивидуального лицевого счета в пенсионном фонде или же оформить загранпаспорт, а также узнать информацию о начисленных налогах и штрафах.

Наиболее актуальными услугами являются также прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, усыновления, заключения и расторжения брака, а также смены имени.


В целом по России за последние три года количество пользователей Единого портала государственных услуг увеличилось почти на 400% (с 6,9 млн до 27,3 млн), а количество заказанных услуг – на 340% (с 17,7 млн до 61,1 млн в год).