Уралсиб принял участие в конференции РБК «Бизнес и банки: партнерство в цифровую эпоху»

Финансы
7 октября 2021 года, 09:54

Зампредседателя правления банка Уралсиб, руководитель блока Корпоративного и малого бизнеса Евгений Абузов стал спикером онлайн-конференции «Бизнес и банки: партнерство в цифровую эпоху», которая прошла 5 октября на площадке РБК. На онлайн-встрече присутствовали журналисты более 50 СМИ из ключевых регионов, в которых работает Уралсиб.

Спикер рассказал о том, как изменились отношения банков и их бизнес-клиентов после ковидной «перезагрузки», о цифровизации, развитии продуктовой линейки, комплексных экосистемах для бизнеса, а также о трендах и перспективах развития взаимодействия банков с бизнес-сообществом.

Говоря о главных итогах периода пандемии, Евгений Абузов рассказал о цифровой трансформации банка Уралсиб, которая стала очень успешным опытом внедрения новых моделей работы с бизнес-клиентами. «От банка, который фокусировался на прямых продажах и все свои усилия направлял на непосредственное взаимодействие менеджера и клиента, мы перешли на омниканальность и цифровое взаимодействие, нашли свои эффективные модели привлечения клиентов и работы с ними. Сегодня две трети активных клиентов уже не ходят в банк, закрывая все насущные вопросы с помощью дистанционного обслуживания. Было немного страшно менять привычный канал продаж, однако пандемия не оставила выбора, и модель продаж изменилась очень сильно. Но мы поняли, что новой моделью большинство клиентов осталось довольно, и мы очень активно сейчас работаем над тем, чтобы перенести максимальное количество продуктов в дистанционный формат», – отметил спикер.

В банке Уралсиб были перестроены и многие внутренние процессы, что значительно расширило возможности по обслуживанию клиентов малого бизнеса. «Мы изменили свои процессы, изменили процесс открытия расчетного счета – это был внутренний проект, который был затронул большое количество систем. Мы его закончили, и сегодня это позволяет нам привлекать кратно большее число клиентов. Даже если мы вырастем в три-четыре раза, наши текущие технологии и запас ресурсов позволят обслуживать клиентов без каких-то проблем, емкости хватит», – отметил заместитель председателя правления.

Малый бизнес в 2021 году восстановился и спрос на кредиты и другие банковские продукты со стороны этого сегмента стал активно расти. «Малый бизнес в целом восстановился и сохранил свой потенциал платежеспособности, судя по текущим показателям. Исходя из этой и других предпосылок, мы решили наращивать свои кредитные портфели в этом сегменте. В 2021 году кредитование малого бизнеса у нас растет очень большими темпами, по сравнению с 2020 годом мы выросли на 70%, и думаю, что текущий год мы завершим со 100-процентным ростом к предыдущему. Продажи комиссионных продуктов выросли на 20%», – сказал Евгений Абузов.

Заместитель Председателя Правления банка также отметил большой спрос на лизинг, который расширяет доступ малого бизнеса к получению финансирования, гарантиям и другим продуктам.

Привлечение новых клиентов происходит за счет лучших условий и уникальных предложений. В работе с клиентами часто используется и персональный подход. «Уралсиб – универсальный, подстраивающийся под клиента банк. Это является в целом нашим важным конкурентным преимуществом. Мы пытаемся выстроить процессы таким образом, чтобы это приносило прибыль и нам, и нашим клиентам. Если получается, мы понимаем, что это устойчивая долгосрочная модель», – резюмировал спикер.


ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (генеральная лицензия Банка России № 30 от 10.09.15) входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг. Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: «ВB–» Fitch Ratings, «B1» Moody’s Investors Service, а также рейтинг Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) «ВВВ» (RU) и рейтинг Агентства «Национальные кредитные рейтинги» (Агентство «НКР») «А–». Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка представлена в 7 федеральных округах и 45 регионах и по состоянию на 1 сентября 2021 года насчитывает: 6 филиалов, 252 точки продаж, 1 477 банкоматов, 421 платежный терминал. Кроме собственной сети банк поддерживает работу объединенной банкоматной сети ATLAS – единого технологического решения для банков-партнеров.