Упрдор «Южный Урал» повышает безопасность федеральных трасс
ФКУ Управление дорог «Южный Урал» продолжает планомерную работу по повышению безопасности федеральных трасс в зоне ответственности*. О технических новшествах, внедряемых на дорогах Челябинской и Курганской областей, рассказал исполняющий обязанности начальника управления Владимир Муравьев.
Для выявления рисков аварийности дорожники проводят серьезную статистическую и аналитическую работу, вместе с сотрудниками ГИБДД определяя цикличности и закономерности. Так, рост ДТП на 5-7% фиксируется в августе – это связано с сезоном отпусков и большим количеством автомобилей, передвигающихся с севера в сторону наших южных курортов, многие выбирают такой способ путешествий. Накладывают определенный отпечаток и январские праздники, когда большое количество людей отправляется в путь, чтобы провести каникулы с родными и близкими.
«На уровень аварийности влияет очень большое число различных факторов в системе дорога-транспорт-пешеход: сезонные колебания интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, погодно-климатические условия, продолжительность светового времени суток, качество дорожно-транспортной инфраструктуры, техническое состояние транспортных средств и т.п. Не последнюю роль в причинах ДТП играет человеческий фактор: езда становится быстрее с улучшением качества нашей дорожной сети. Мы фиксируем очень много нарушений, связанных с превышением скоростного режима, а при лобовом столкновении на скорости от 90 км/ч, чаще всего, наступают фатальные последствия», – добавляет Муравьев.
Совместно с Госавтоинспекцией проводится анализ аварийно-опасных участков и мест концентрации ДТП. И если в одном и том же месте системно происходят однотипные аварии – разрабатывается программа по устранению очага аварийности: устраивается искусственное наружное освещение, либо дополнительные элементы барьерного ограждения, либо монтируются шумовые полосы, которые предупредят водителя о приближении к опасному участку.
«Хотя только техническими средствами организации дорожного движения предотвратить все ДТП мы не можем – это ответственность каждого водителя, а в случае нарушения – штраф. Поэтому установка комплексов фото- и видеофиксации продолжится», – говорит Владимир Муравьев.
Основное направление работы, выбранное для снижения количества ДТП и их последствий, – это разведение транспортных потоков: дороги делаются четырехполосными и разделяются барьерным ограждением по оси проезжей части. Так практически полностью исключается риск встречного столкновения, говорят специалисты.
САМЫЕ АВАРИЙНЫЕ УЧАСТКИ
(по итогам 2020 года в Челябинской и Курганской областях)
Челябинская область
1. М-5 «Урал» Подъезд к Екатеринбургу, 14-й км (в районе разворотной площадки на поселок Ново-Казанцево). Для ликвидации места концентрации в нынешнем году перенесены дорожные знаки «Начало населенного пункта» на границу жилой застройки; на подходе к опасному участку устроены шумовые полосы.
2. А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан, 54-55 км (в районе перекрестка на поселок Кленовка). Дорожные знаки будут обустроены световозвращающими элементами.
3. А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан, 87 км (в районе перекрестка ул. Лучистая – а/д А-310 в границах Южноуральска). ФКУ Упрдор «Южный Урал» установит светофорный объект, который полностью поможет контролировать ситуацию.
Курганская область
1. Р-254 «Иртыш», 92-й км (в районе перекрестка Щучье – Чумляк). Построена линия стационарного электрического освещения. Кроме того, на подходах к перекрестку максимальная скорость ограничена до 50 км/ч, устроены шумовые полосы. Установлены дорожные знаки на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. На второстепенных дорогах устроены искусственные неровности. Дорожные знаки «Уступи дорогу» заменены на «Движение без остановки запрещено». Нарушения правил дорожного движения фиксирует автоматический комплекс. Также здесь будет установлен светофорный объект.
2. Р-254 «Иртыш», 264 км (в районе пешеходного перехода у кафе-трактир «Охотник»). Здесь пешеходный переход будет обустроен комплексно с интеллектуальной подсветкой пешеходного перехода, чтобы повысить информированность водителей о возможности выхода пешеходов на этом участке дороги.
Работая над повышением безопасности дорожного движения, южноуральские дорожники опробовали новую технологию – светодиодные маячки на потенциально опасных участках дорог. Расположенные в дорожном покрытии яркие светодиоды, с одной стороны, не ослепляют участников дорожного движения, с другой, обеспечивают видимость не менее 500 м, что значительно повышает безопасность дорожного движения и улучшает ориентирование на дороге для всех участников дорожного движения (водителей, велосипедистов и пешеходов).
«Такие маячки мы поставили на четырех участках в Челябинской и Курганской областях, и могу сказать, что они прекрасно ориентируют водителя в любое время дня и ночи в любых погодных условиях – в том числе в сильный дождь и снегопад. Плюс они работают автономно – энергопитание светодиодов осуществляется от солнечной электростанции, установленной внутри маячка, – а потому не требуют особых затрат на содержание. Это действительно хорошая технология, которую мы продолжим использовать, чтобы в потенциально опасных местах делать проезд максимально безопасным», – рассказал Владимир Муравьев.
Для снижения числа ДТП с участием пешеходов на федеральных трассах устанавливаются надземные пешеходные переходы – стационарные или модульные. Это гарантирует бесперебойный трафик транспорту, а также безопасность и сохранение жизни – пешеходам. Большое внимание уделяется дорожным знакам, освещению дорог, в том числе пешеходных переходов.
«Каждый год производители предлагают новые технические решения, которые позволяют повысить яркость и читаемость знаков, – отмечает Владимир Муравьев. – Я говорю о знаках с оптоволоконной подсветкой. Благодаря плотности установки световых пикселей достигается высокая детализация информационных символов, равномерность свечения. Тем самым ликвидируется эффект засвеченного размытого изображения на дальней дистанции. Читаемость, узнаваемость изображения дорожного знака в темное время суток и прочих неблагоприятных дорожных условиях составляет 250-300 м. Это позволяет участникам дорожного движения заблаговременно отреагировать и принять действия для выбора корректного режима движения».
Кроме того, на ряде участков дорожники опробуют систему интеллектуального светового сопровождения пешеходов – это когда человека при переходе дороги сопровождают световые лучи на всем пути движения. Динамическая подсветка повышает скорость зрительно-моторной реакции водителя – он может вовремя снизить скорость и остановиться.
Работа по повышению безопасности всех участников дорожного движения на федеральных трассах Челябинской и Курганской областей будет продолжена в 2022 году. Планируется устройство линий освещения, дальнейшее разделение транспортных потоков, работа по внедрению полезных мелочей – например, высокоинтеллектуальных транспортных систем, таких как табло переменной информации, которое уже устанавливаются на дороге.
«Мы работаем с Яндексом – хотим обеспечить информирование водителя о ситуации по ходу построенного им маршрута. Чтобы устанавливать множество табло переменной информации, требуются колоссальные средства. Практически 100% автолюбителей пользуются средствами навигации, которые есть в мобильных телефонах. Посредством этого сервиса можно гораздо оперативнее довести информацию до пользователя», – добавляет Владимир Муравьев.
*В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» находятся участки федеральных дорог, проходящих по территории Челябинской и Курганской областей, а именно: М-5 «Урал», М-5 «Урал» – Подъезд к Екатеринбургу, А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан, Р-254 «Иртыш», Р-254 «Иртыш» – Подъезд к Тюмени, Р-354 Екатеринбург – Шадринск – Курган. Общая протяженность подведомственной сети – 1 351,5 км.
Узнать о состоянии проезда, а также сообщить о нештатной ситуации на федеральных трассах можно по круглосуточному телефону дежурно-диспетчерской службы ФКУ Упрдор «Южный Урал» 8-800-300-38-74 (звонок бесплатный).
на рассылку dostup1.ru