Универсальный рельсобалочный стан ЧМК вышел «в ноль» по окупаемости

Экономика
2 июля 2015 года, 15:32

Универсальный рельсобалочный стан Челябинского металлургического комбината (ОАО «ЧМК», входит в Группу Мечел) вышел «в ноль» по окупаемости – сейчас агрегат загружен на 17-18% и выпускает порядка 16 видов фасонных профилей и два вида рельсов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на управляющего директора ЧМК Рашида Нугуманова.

«Уровень загрузки универсального рельсобалочного стана сегодня – 17-18%. Основной объем производства пока приходится на балку. Освоено порядка 16 видов фасонных профилей и два вида рельсов, до конца года планируем освоить еще порядка 12-ти. Сегодня доля нашей строительной балки занимает уже более четверти внутреннего рынка. На этом мы не собираемся останавливаться. Думаю, в долгосрочной перспективе доведем перечень выпускаемых профилей до 50 видов», – рассказал Нугуманов в интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт».

По окупаемости рельсобалочный стан, по словам Нугуманова, вышел «в ноль»: «Он не тянет дополнительных средств. По мере освоения новых профилей и увеличения производства рельсов начнется отдача».

«Лабораторные тесты ВНИИ железнодорожного транспорта подтвердили не просто соответствие нашей продукции требованиям РЖД. По некоторым показателям – трещиностойкости, пределу выносливости, уровню остаточных напряжений – они превосходят лучшие мировые образцы», – добавил топ-менеджер ЧМК.

В 2014-2015 годах рельсы были поставлены ряду российских холдингов, среди которых предприятия черной и цветной металлургии, горнодобывающие предприятия и агропромышленные холдинги. Кроме того, рельсы используются и на промышленных объектах самого Мечела: компания направила партию своей продукции для строительства инфраструктуры железнодорожной линии «Улак-Эльга», проложенной от БАМа к Эльгинскому угольному месторождению.