Украинский евангелист силой слова и веры попытался вылечить южноуральцев. МНЕНИЯ и КОММЕНТАРИИ

25 мая 2013 года, 20:47

Украинский евангелист силой слова попытался вылечить южноуральцев от разных болезней  – пастор Дмитрий Макаренко приехал сначала в Челябинск, затем в Кыштым (Челябинская область) и помог сотням людей как минимум обрести веру. О том, куда еще ездит известный оратор, с какими трудностями приходится встречаться представителю одного из направлений христианства и что об этом думают последователи других конфессий – в материале Агентства новостей «Доступ».

Послушать слово пастора в Кыштым из Челябинска, Екатеринбурга, Уфы, Верхнего Уфалея и Озерска приехали более 500 человек с надеждой на то, что они и их близкие вылечатся от недугов, с которыми не под силу справиться врачам.

Напомним, до крусейда по Южному Уралу Крусейд (англ. Crusade – крестовый поход; в протестантизме (как правило пятидесятнического толка – миссионерская поездка. Прим. АН «Доступ») Дмитрий Макаренко был в Пакистане, Китае, Индии и Прибалтике. В Челябинскую область известный пастор также приезжает не впервые – в последний раз проповедовать в регионе его приглашали в декабре 2012 года.

«Я не волшебник и не исцеляю людей, я просто помогаю им понять, что с помощью веры в Бога они вылечатся от любой, даже самой тяжелой, болезни. В моей практике часто бывают случаи, когда во время служения люди вставали из инвалидных кресел и начинали ходить, слепые обретали зрение, а глухие – возможность слышать. Я не удивляюсь этому, потому что Бог может все», – объяснил собравшимся в местной протестантской церкви пастор Дмитрий Макаренко.

Три дня подряд в церковь приходили и неверующие – чтобы убедиться в том, что их близкие говорят правду. Так, около 40 атеистов после прославления и слова пастора вышли на сцену, чтобы вместе с Дмитрием Макаренко произнести молитву покаяния.

«Дмитрий Макаренко проповедует слово Божие, читает истории из Библии и помогает людям. Я мучился от аллергии 28 лет, но во время его проповеди я исцелился, и это для меня самое настоящее чудо. Я перестал пить таблетки и обязательно пойду в больницу, чтобы подтвердить свое выздоровление официально, возьму справку в больнице. Вообще случаев таких много, но это сложно объяснить людям, которые далеки от веры», – говорит директор кыштымского реабилитационного цента «Дом спасения», пастор местной церкви Евгений Лалович.

Проповеди Дмитрия Макаренко для такого большого количества людей взбудоражили общественность, а кого-то даже напугали цитированием Библии под музыку.

Евгений Лалович поясняет: многие не знают как выглядит протестантская церковь, и поэтому мнение о службах в них расплывчато, а чаще всего ошибочно: «В наших зданиях есть только стулья, остальное – это помещение, а также хор, в котором играют на нескольких музыкальных инструментах – гитара, флейта, синтезатор, перкуссия. Мы не носим кресты, потому что Бог в сердце каждого из нас, и внешние формальности нам ни к чему», – объяснил Лалович.

Также он добавил, что когда Дмитрий Макаренко приезжал в Кыштым в декабре 2012 года, весь процесс его проповеди снимали на камеру сотрудники местного отдела ФСБ – правоохранители внимательно проверили речи и поведение украинского пастора.

«Контрразведчики зафиксировали весь процесс его выступления на пленку, но ничего преступного или даже подозрительного не обнаружили. Я сам ходил в полицию, писал заявление, что в местах массового скопления мы не будем делать ничего противоправного и уж тем более вводить людей в заблуждение. В обществе сложилось не совсем верное восприятие одного из главных направлений христианства – протестантизма, и я уже привык к таким нападкам. Однако тот факт, что люди исцеляются во время проповедей Макаренко по всему миру – главное свидетельство добрых дел», – подчеркнул Евгений Лалович.

Представители других конфессий тоже верят в чудеса, иногда сомневаясь в масштабности исцеления толп численностью несколько десятков тысяч человек, которая собирается на стадионах разных стран, чтобы послушать Макаренко.

«Когда человек искренне верит во Всевышнего Господа, он понимает, что и болезнь, и исцеление дает только он. Это доказано учеными: они проводили эксперименты по этой теме: брали три стакана воды, и на один они читали добрые слова (молитвы), на другой – негативную информацию, а с третьим ничего не делали. Люди выздоравливали, выпив воду из первого, напротив, утолив жажду из второго, они начинали болеть, третьи – жили без изменений. Скажу больше – при исследовании молекулы воды тоже были изменены. Поэтому я допускаю тот факт, что люди исцеляются в церкви из-за слова Божьего, которое им прочитал пастор», – высказал свое мнение представитель ислама в Челябинске Рустам-хазрат Юсуфкулов.

Представить массовое исцеление людей может далеко не каждый человек. Сюда относятся и те, кто многие годы изучает Библию и сталкивается с чудесами на страницах священного писания.

«С помощью веры человек может исцелиться, и такие чудеса происходят, ведь и болезнь, и исцеление человеку дает Бог, с этим надо смириться. Но я не понимаю того, как человек собирает сборище разных людей в одном месте. Разве они не задумываются о том, что церковь не может действовать на большое количество людей, так как есть понятие малых и избранных групп людей, тех, для кого будет чудо», – убежден протоиерей, настоятель Свято-Троицкого храма Челябинска отец Игорь.

По его мнению, вера человека должна быть укоренена в сознании, и люди могут поверить в Бога за один день, но что человек и потом останется таким же, отец Игорь ставит под сомнение. «Такой человек должен пойти в церковь, навстречу какой-то конфессии, целенаправленно. Так, православная церковь крестит человека, а после его ухода молится за него, берет за него ответственность. А у этих харизматов, на мой взгляд, все разорвано. Они пользуются успехом из-за недостаточно развитой медицины и плохого социального положения в стране», – объясняет отец Игорь.

Представители религиозно-философского учения с точки зрения традиции Тхеравада (юго-восточный буддизм. Прим. АН «Доступ»), отрицают существование некого всесильного Бога-творца. «Каждый буддист будет радоваться излечению другого человека, но давать конкретные ответы относительно источника излечения, думаю, не стоит. Такой опыт невозможно объективно подтвердить. А интерпретировать христианского Бога – бесполезно, так как его последователи принимают его как абсолютное, неделимое и вечное, а такие боги отвергаются в буддизме из-за непостоянства любых живых существ, в том числе божеств», – говорит представитель буддизма в Челябинске, последователь традиции Тхеравада Дмитрий Аверьянов.

При этом Аверьянов добавил, что не отвергает фантастические способности сознания и тела в возможностях излечения, так как предполагает любое развитие ситуации.

«С точки зрения медицины, в таких случаях "чудесного исцеления" во время проповеди у человека, пришедшего в церковь, срабатывает механизм плацебо: эффект и внушение. Это факт официально признанный. Бывают случаи, когда серьезные заболевания проходят. Так, например, если у человека мгновенно удлинилась нога, и он перестал хромать, значит, у него задействовались дополнительные резервы психики, и организм восстановился», – объясняет председатель Челябинского отделения Профессиональной психотерапевтической лиги Антон Демин.

Также, по его словам, при большом желании выздороветь и вере могут задействоваться дополнительные отделы головного мозга, – это может положительно повлиять на процесс выздоровления при тяжелых заболеваний.

Антон Демин считает, что врач не должен расстраивать человека, который пришел в больницу, чтобы документально подтвердить свое выздоровление. «Врач не может лишать пациента права на веру», – убежден психотерапевт.

Масштабность библейских историй, самовнушение или искренняя вера в Бога дают силу и уверенность евангелисту Дмитрию Макаренко в исцелении прихожан? Мнения расходятся полярно: одни зовут его сектантом, другие просто верят.

К слову, многие нынешние посетители проповедей Макаренко в Кыштыме сначала отнеслись к происходящему с недоверием. «В начале служения атмосфера была напряженная, наверное, потому что не было четкого понимания, что сейчас будет происходить. Дмитрий почти два часа подготавливал людей историями из Библии, подтверждающими реальность чудес. А потом начал молиться, и напряженность куда-то ушла, стало легко верить в то, что чудо – это реально, и люди стали выходить и рассказывать, как долгое время страдали от болезней и вот, то, что не могли дать им врачи, дал Бог!» – говорит служитель церкви «Дом спасения» Любовь Просова.

Добавим, во время проповедей Дмитрия Макаренко в Пакистане многотысячную толпу жаждущую исцелиться, отделяла от пастора вооруженная полиция. Местные стражи порядка боялись, что на известного евангелиста во время проповедей нападут террористы-смертники. Однако даже в Пакистане люди шли к пастору не за убийством, а за исцелением.

Диана Альмухаметова,
фото автора и из соцсети