Удаленные репетиторы вышли на новый уровень спроса

21 июля 2020 года, 15:30

Домашнее репетиторство в России имеет многовековые славные традиции. Впервые репетиторов из иностранцев  стали нанимать ещё при Петре Первом. Правило иметь в своём имении персонального «учёного» окончательно утвердилось среди дворянства после наполеоновского нашествия. Именно в этот период многие пленные французы нашли в российской глубинке вторую родину и второе призвание. В советское время репетитора мог позволить себе далеко не каждый гражданин, так как одно занятие могло стоит от трёх рублей и выше. Технический прогресс радикально изменил возможности этой профессии, предоставив в распоряжении наёмных педагогов мощный арсенал интернета.

Сегодня услуги репетиторов предлагаются на специальных образовательных порталах, на которых опытные преподаватели могу общаться со своими подопечными по скайпу или другом мессенджеру. Именно здесь можно заказать онлайн урок по математике или английскому языку, получить бесплатную консультацию, подготовится к зачёту или экзамену по конкретной теме. Более того – студенты могут получить готовые труды, такие как дипломная работа по менеджменту или курсовая по бухгалтерскому учёту. Такие возможности стали особенно цениться в период самоизоляции, когда большинство школ и ВУЗов перешли в дистанционный формат обучения.

Поэтому если до пандемии коронавируса удаленное репетиторство проявляло себя как начинающий сервис, то сегодня можно смело сказать, что именно это направление реально помогло многим учащимся избежать серьёзных пробелов в образовании. С учётом того, что  введённые карантинные  ограничения пришлись на конец года, полезность и уместность оказанной в интернете помощи не вызывает сомнений. Так что драматические события этой весны вывели эту категорию педагогических услуг на принципиально новый уровень популярности.

Официальная система образования постепенно начинает признавать необходимость дополнительной преподавательской поддержки, оказываемой на описываемых сайтах. Понятно, что в идеале эту сферу надо легализовать в рамках новых законодательных постановлений. Одновременно стоит начать разрабатывать методические пособия по удаленному преподаванию, отсутствие которых негативно сказалась на адаптации учителей к правилам дистанционных занятий.

Наверняка в ближайшем будущем удалённое репетиторство обретёт официальный статус, превратившись в легитимную часть образовательной системы. От этого выиграют все – и преподаватели, получающие возможность дополнительного заработка, и ученики, которые смогут заниматься с персональным учителем в любом месте, где есть интернет.