УФАС проверит законность рекламы мухоморов на автомобиле в Челябинске
Челябинское УФАС после обращения регионального отделения ОНФ проверит законность рекламы галлюциногенных грибов на автомобиле, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Ранее сообщалось, что к общественникам поступают жалобы от горожан, которые стали часто наблюдать автомобиль с рекламой психоактивного вещества. Яркая реклама (на автомобиле бело-красного цвета написано: «микродозинг красного мухомора» и «легально») привлекает взгляды прохожих, также указан номер телефона для консультаций. В заявлении ОНФ также указано, что на сайте «Мухоморыч» опубликована информация о пользе употребления мухомора для здоровья.
«Челябинское УФАС России рассматривает заявление по рекламе пищевой продукции. Кроме того, по данному вопросу направит информацию в министерство здравоохранения и Управление Роспотребнадзора по Челябинской области. Антимонопольная служба изучает поступившие сведения на предмет наличия признаков нарушения Закона о рекламе*», – говорится в комментарии.
Микродозинг мухоморов – это употребление сушеных грибов в дозировке, не превышающей нескольких граммов. Мухомор содержит ряд токсических соединений, часть из которых обладает психотропным эффектом. Механизм действия микродозинга на организм человека не изучен, эффективность его не доказана.
* Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
на рассылку dostup1.ru