Рекламу воды «Ниагара» признали недобросовестной за «подколы» конкурентов

Общество
10 августа 2016 года, 13:30

Челябинское УФАС признало недобросовестной рекламу воды «Ниагара» – рекламная кампания в Екатеринбурге содержала некорректные сравнения с аналогичными товарами иных производителей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу антимонопольного органа.

Реклама ООО «Касаргинский источник», реализующего воду под торговой маркой «Ниагара», распространялась на интернет-сайтах, рекламных конструкциях, в теле- и радиоэфире.

«В рекламе воды "Ниагара" использовались образы и информация, отсылающие потребителей к продукции других производителей в силу использования сравнений, основанных на образах и ключевых посланиях рекламы конкурентов», – отметили в ведомстве.

Например, в рекламе «Ниагара» содержится информация: «Использование в рекламе хоккеиста не сделает воду более чистой» («камень в огород» производителя питьевой воды «Новокурьинская»), «Добавки и прочие там элементы не должны быть высокой цены аргументом» (реклама воды «Норинга» указывает на содержание в ней йода и фтора), «Многие хвалятся глубиной своей скважины, вместо того чтобы сервис налаживать» (в рекламе воды «Виста» говорится, что ее добывают из артезианской скважины глубиной более 76 метров).

При этом рекламу «Ниагары» также сопровождают сведения о том, что глубина Касаргинского источника превышает 75 метров, стандартным набором микроэлементов воду наделяет источник любой артезианской скважины, а в результате отказа от использования в рекламе известных личностей компания направляет средства на совершенствование сервиса и качества продукта.

УФАС установило, что использование в рекламе оценки и сопоставления товара с аналогичными продуктами по определенным параметрам и утверждение, что собственный товар лучше, чем у конкурентов, «это нетактично и не соответствуют добросовестным обычаям делового оборота».

В настоящее время рекламная кампания питьевой воды «Ниагара» в Екатеринбурге прекращена.


Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.