У регионов появятся свои бренды
В Гражданский кодекс вводится новый объект интеллектуальных прав – «Географическое указание товара»; так можно будет запатентовать, например, калужское тесто, байкальского омуля, камчатского краба, крымские вина, якутские алмазы или золото Костромы; товары без патента будут считаться контрафактом, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Индивидуализация товара по «географическому указанию» возможна наравне с уже действующим, но пока не внесенным в Гражданский кодекс «наименованием места происхождения товара» (НМПТ). С момента введения госрегистрации НМПТ в 1992 году в России зарегистрировано и охраняется менее 200 наименований места происхождения товара – например, «Хохлома», «Гжель», «Дулевский фарфор», «Нарзан». При этом в Евросоюзе охраняется более 3 тыс. географических указаний и НМПТ.
«У России возникли обязательства по охране "географических указаний" в связи со вступлением в ВТО», – приводит слова одного из авторов законопроекта, председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова «Российская газета». Депутат также отметил важность брендирования для развития туризма.
Если закон примут, в Гражданском кодексе будут определены как НМПТ, так и географическое указание. На охрану какого объекта интеллектуальных прав можно претендовать, производитель определит сам.
В чем разница? По географическому указанию хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик товара, должна вестись на определенной территории, как пример – омуль, произведенный в регионе расположения Байкала. Для НМПТ же важно соблюдать все стадии производства на определенной территории – например, производить «вологодское масло» на вологодских заводах из молока от вологодских коров, пасущихся на вологодских пастбищах.
на рассылку dostup1.ru