ЦБ будет штрафовать банки за навязывание страховки
Центробанк РФ выявил множество нарушений у банков при оформлении страховки – часто заемщики не могут вернуть деньги при отказе от услуги, даже если они ей не воспользовались, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на «Российскую газету».
В числе других распространенных нарушений – несоответствие названия и описания страховых продуктов их сути. В качестве примера приводят «страховку от коронавируса», одним из исключений которой является наличие эпидемии.
Кроме того, часто договор об оказании услуги заключается некорректно. Банк направляет смс-сообщение о том, что подключит услугу, если потребитель не напишет ответное сообщение. При отсутствии каких-либо действий потребителя услуга считается подключенной. Наконец, регулятор обратили внимание на самый распространенный случай, когда банк навязывает страховку, а при отказе от нее повышают ставку по кредиту.
Такие практики в рамках потребительского кредитования Центробанк назвал неприемлемыми.
«При обнаружении таких нарушений проводим с организацией индивидуальную работу для изменения конкретных бизнес-процессов, вплоть до мер принудительного воздействия – предписаний и штрафов», – приводит издание комментарий ЦБ.
Регулятор напомнил, что приняты законы о сквозном «периоде охлаждения» – отказе от дополнительных платных услуг при заключении договора потребительского кредита и о запрете на проставление кредитором «галочек» и иных отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг. Эти законы вступят в силу с 30 декабря 2021 года.
на рассылку dostup1.ru