Трасса М-5 признана самой опасной в России – рейтинг
Эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» определили рейтинг самых опасных федеральных трасс – на первом месте оказалась М-5, проходящая через Челябинскую область, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу центра.
Зеленую зону рейтинга, с наибольшей безопасностью, заняли дороги, получившие индекс от 0 до 1.5 единиц: М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры» и М-9 «Балтия». Трассы желтого сектора с индексом от 1.5 до 2.5 единиц признаны недостаточно безопасными: М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-6 «Каспий» и М-1 «Беларусь».
Нижние строчки рейтинга – красную зону – заняли магистрали с наибольшим показателем тяжких ДТП. Это трассы М-3 «Украина», М-10 «Россия» и М-5 «Урал». Последняя пересекает Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области. Она оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек.
Надо отметить, аварийность на федеральных трассах носит выраженный сезонный характер, и показатели могут поменяться с наступлением тепла, когда поток автомобилей потянется в южном направлении.
«Росавтодор уже не одно десятилетие следит за аварийностью на федеральных трассах. Специалисты компании совместно с ГИБДД определяют участки концентрации ДТП и стараются ликвидировать их. Однако усилий федерального дорожного агентства пока недостаточно, чтобы переломить ситуацию. Каждый год вместо ликвидированных точек концентрации ДТП появляются новые. Это происходит из-за постоянного увеличения траффика, низкой культуры вождения и правовой дисциплины водителей и пешеходов, возрастающего уровня тревожности (стресса) участников движения, а также по причине неадекватных действий междугородних перевозчиков, ставящих прибыль выше безопасности», – прокомментировал руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев
Он добавил, что несмотря на то, что трассы обслуживают федералы, основную роль в сокращении смертности играет местная ГИБДД, повлиять на которую может губернатор любого из регионов, взяв ситуацию под личный контроль.
Расчет рейтинга проводился исходя из общей протяженности автотрассы, числу тяжелых ДТП с двумя и более пострадавшими и количеству жертв в каждом регионе присутствия федеральной трассы за указанный период.
на рассылку dostup1.ru