РЕПЛИКА. Трагедия на Каслинской была вопросом времени, и вопрос времени – ее повторение
В Челябинске во вторник пополнилась статистика смертельных ДТП: в Калининском районе молодой лихач на иномарке сбил женщину, которая переходила дорогу по «зебре». Журналист Александр Полозов считает, что этой жертвы удалось бы избежать, если бы власти внимательнее отнеслись к давней просьбе жителей установить здесь светофор.
- Об этой проблеме я узнал еще год назад, общаясь с одним из кандидатов в депутаты Калининского районного совета. А сам кандидат посетовал, что проблеме уже несколько лет. Правда, он сразу оговорился, что ее решения, видимо, вряд ли стоит ожидать прежде, чем наступят серьезные последствия.
Что ж, дождались. Последствия наступили.
У меня нет никаких вопросов к молодому оболтусу, оборвавшему человеческую жизнь. С ним-то все понятно. У меня вопрос к городским властям: что они думают сделать, для того чтобы такие оболтусы представляли как можно меньшую угрозу?
В советские времена позволить себе машину мог далеко не каждый. Не берусь утверждать, что на дороги выезжала сплошь элита. Но то, что это были люди, куда более осмотрительно относившиеся к своему водительскому статусу и той ответственности, которой этот статус априори обременен, – лично для меня бесспорно. В наши дни автомобиль уже не роскошь, и на дорогах кого только нет. В том числе тех, кому и просто показываться из дома в иной сезон нежелательно.
Что их сдерживает? Пожалуй, ничего. Скорее, наоборот. Несколько лет кряду город посылал четкие сигналы. Я – для тебя, мои улицы – для тебя. Это все – чтобы ты ехал быстрее. Сигнал воспринят в точности. Водитель, уже привлекавшийся за превышение скоростного режима и игнорирование пешеходных переходов, не изменил себе. Просто в те разы повезло, а в этот – нет.
Улица Каслинская, где произошла трагедия, несколько лет назад была объявлена дублером Свердловского проспекта. На ней появились дополнительные полосы. Новый мост через реку соединил ее с другой расширенной улицей – Красной. Из второстепенной Каслинская стала магистральной, и ее статус со дня на день поднимется еще – введут в строй новый путепровод у Кислородного завода, призванный ускорить сообщение с Металлургическим районом и выход на Екатеринбург.
При этом далеко не каждый перекресток на этой дороге оборудован светофором. В их числе перекресток с улицей Работниц, где очень плотный и специфичный пешеходный трафик. Здесь поликлиника, посещают которую, как правило, не самые здоровые и не самые резвые люди. Здесь кафедральный собор со своей публикой. Здесь неподалеку 23-я гимназия. И здесь жилой массив, для которого улица Работниц – почти единственный спуск к улице Кирова, учитывая нарушенную пешеходную инфраструктуру у вечной стройки на углу с Братьев Кашириных.
Трагедия на этом перекрестке была вопросом времени. И если власти не предпримут ничего для успокоения автомобильного трафика, вопросом времени станет ее повторение.
Кстати, кандидат, ставший депутатом, сегодня рассказал мне о том, что пару месяцев назад с вопросом об установке светофора в этом месте в очередной раз был на приеме у вице-мэра по дорогам Владимира Алейникова. Того самого, которому я искреннее желаю дожить до глубокой старости, чтобы получить удовольствие от перехода целого списка улиц, которые в годы его бурной чиновничьей активности подверглись бездумному расширению. Об ответе Алейникова, думаю, догадаетесь сами.
Так что берегите себя, пожалуйста.
на рассылку dostup1.ru