Торговые сети Челябинской области увеличили долю местных продуктов до 30%
Товары южноуральских сельхозпроизводителей стал чаще появляться на прилавках сетевых магазинов – об этом сообщили в Минсельхозе Челябинской области по итогам встречи с представителями сетей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Ритейлеры заявили, что доля местной продукции увеличивается за счет площадей, освобождаемых уходящими из-за санкций западных поставщиков.
Представители ритейла, в свою очередь, заявляют, что увеличивают долю местных производителей на полках, что позволяет заместить выбывших из-за санкций поставщиков.
«Мы заинтересованы, чтобы как можно больше местных продуктов реализовывалось через торговые сети. Это наша экономика, возможности для развития наших производителей, обеспеченность рабочими местами. Тем более, что санкции дали возможность нашим предприятиям расширить ассортимент и выйти на рынок с новыми брендами», – подчеркнула замминистра сельского хозяйства региона Инна Подшивалова.
Руководитель направления по работе с госорганами торговой сети «Пятерочка» макрорегиона «Южный Урал» Алексей Алейников отметил, что в торговых сетях «Х5 Group» в Челябинской области доля местных поставщиков сегодня достигла 28 %. По его словам, это высокий показатель, в отдельных регионах он составляет 18% и меньше.
В магазинах «Магнит» для производителей с малым объемом производства сегодня действуют специальные условия, чтобы привлечь больше фермеров. Об этом рассказала руководитель по внешним коммуникациям и связям с государственными органами Дарья Маршук.
« У нас есть портал для поставщиков, где можно узнать, как войти в сеть, при этом всегда ищем более доступные варианты для небольших производителей. С 2021 года в компании действует упрощенный фермерский договор, по нему предусмотрены самые короткие сроки оплаты товаров и ряд других послаблений. Плюс у нас есть категории товаров, по которым производитель может покрывать не всю географию магазинов по области, а определенное количество торговых точек, это касается, к примеру, молочной продукции от фермеров. Около месяца назад у нас начались продажи красных яблок из фермерского хозяйства “Григорьевские сады”, они зашли в сеть и демонстрируют хорошие продажи», – рассказала Дарья Маршук
Как отметил региональный директор по Челябинской области гипермаркета «Лента» Владислав Попов, сегодня доля локальных производителей-поставщиков в сети увеличилась, они заместили ряд компаний, ушедших с рынка:
«Сейчас условия вхождения стали проще, чем 5-10 лет назад. С марта доля локальных производителей на наших полках выросла, потому что ряд компаний ушли с рынка, мы стремимся заместить их. У нас около 90 поставщиков из Челябинской области, доля присутствия местной продукции на полке – 35%, мы работаем практически со всеми местными молочными предприятиями. Все, что касается фреш-продукции, мы практически полностью закрываем потребности, работая с региональными поставщиками», – подчеркнул Владислав Попов.
Представители сетевых компаний отметили, что общее присутствие местных производителей в их магазинах очень высокое.
на рассылку dostup1.ru