Текслер: Культивируем системный подход к доступности и качеству образования

Общество
16 мая 2024 года, 15:35

В Челябинской области продолжается масштабный проект строительства и модернизации школ. О планах и объемах на 2024 год в своем Telegram-канале рассказал губернатор. Детали – в материале Агентства новостей «Доступ».

По словам Алексея Текслера, регион активно вкладывает в данное направление собственные средства, также помогает нацпроект «Образование».

«Хорошие школы востребованы везде: и в новых микрорайонах больших городов, и в небольших населенных пунктах. Так, в 2024 году планируем завершить строительство новой школы в 34-м микрорайоне Челябинска и школы № 25 в Каслях. Также продолжается стройка сразу восьми образовательных учреждений. В этом списке несколько крупных школ в новых районах Челябинска и пригороде, Магнитогорска, школы в поселках Увельский и Петропавловский. Начнем в этом году еще две школы – в поселке Димитрова в Магнитогорске и в Чурилово в Челябинске», – рассказал Алексей Текслер.

Напомним, жители двух микрорайонов Чурилово давно просили о школе: пока учащиеся, проживающие в Квартале у озера и Чурилово Lake City, вынуждены добираться на учебу в школы по улицам 2-я Эльтонская и Конструктора Духова.

«Действительно, потребность в строительстве новых учебных заведений в Чурилово есть, ежегодно в первый класс здесь идут около 500 детей. Новая школа поможет снять нагрузку с уже имеющихся, расширить возможности и сделать жизнь в Чурилово более комфортной, потому что школа – это не только здание, но и стадион, и другие объекты», – говорила ранее глава Челябинска Наталья Котова.

На финишную прямую вышли работы по капитальной реконструкции школы № 25. Возобновления работы этого образовательного учреждения очень ждут жители частного сектора. «Школа осталась двухэтажной, ее внешний исторический облик сохранен, но внутри абсолютно все новое. По результатам экспертизы конструкции старого здания были признаны непригодными, их снесли и заново возвели разрушенные стены, перекрытия, лестничные пролеты. Формально это будет новое учебное заведение, но по нормам строительства работа будет считаться реконструкцией», – рассказали в пресс-службе администрации муниципалитета.

Ученики вернутся в школу № 25 уже 1 сентября 2024 года. Глава Каслинского района Игорь Колышев отмечает, что работа по реконструкции активно шла весь прошлый год и выходит на этап завершения: «К новому учебного года школа будет введена в эксплуатацию. Выполнены работы по ремонту фасада, кровли, проведена реконструкция спортзала, проводится ремонт внутренних помещений, установлена новая котельная для отопления зданий самой школы и соседнего детского сад № 5. Здание школы, рассчитанное на 199 учащихся, позволит повысить комфортность предоставления образовательных услуг. (...) Губернатор поставил задачу подрядчику сдать объект летом этого года, чтобы у будущих учеников новоселье наступило 1 сентября», – пояснил глава района.

В Магнитогорске полным ходом идет строительство школы на 1 224 места по Казанскому проекту. Она станет самой большой в городе. Также в этом году начинается строительство школы в поселке Димитрова на 500 человек и проектирование новой школы в микрорайоне «Магнитный». В мэрии подчеркивают, что строительство новых школ позволит не только улучшить условия обучения, но и решить актуальную проблему наличия вторых смен.

И таких ремонтов – которые больше сродни новой стройке, по словам Алексея Текслера, по области хватает: «За два прошлых года отремонтировали 28 школ региона. В этом году таких школ в списке шесть – тоже по всей области. Капитальный ремонт – это не только стены, кровля, пищеблоки. Это и новая мебель, лабораторное оборудование. Ставлю задачу, чтобы после капремонтов в школах появились центры детских инициатив, где школьники смогут творить, воплощать в жизнь свои идеи и проекты».

Губернатор также поставил задачу  сразу после завершения текущего учебного года начать подготовку школ к следующему и подчеркнул, что будет держать эту работу на контроле.

«Такие объемы строительства и ремонтов не единичная история этого года, а системный подход к доступности и качеству образования в регионе», – резюмировал Алексей Текслер.