Телефонные мошенники лишили жительницу Челябинской области сбережений на «черный день»

Общество
10 августа 2015 года, 09:17

В Златоусте (Челябинская область) 62-летняя пенсионерка стала жертвой телефонных мошенников – пострадавшая собственноручно перевела на счет злоумышленников почти 16 тыс. рублей и только потом обратилась к правоохранителям, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на «Златоустовский рабочий».

Виртуальные мошенники позвонили пенсионерке на сотовый телефон и, представившись сотрудниками службы безопасности банка, в котором она хранила свои сбережения на «черный день», велели перевести все средства на их счет.

«Мошенники сказали пенсионерке, что с ее карты сейчас идет скачивание денег на посторонние счета, и чтобы спасти сбережения, надо немедленно бежать к банкомату и перевести все свои средства на тот счет, который укажут они», – рассказала пресс-секретарь отдела МВД по Златоусту Ольга Аристова.

Горожанка в точности выполнила инструкции криминальных «доброжелателей». Через некоторое время женщина поняла, что ее ограбили, и обратилась в отдел полиции с заявлением.

«Настоящий банк никогда не звонит своим клиентам с подобными предостережениями, не присылает SMS-сообщений, не просит сообщить такую секретную информацию, как номер счета и особенно PIN-код. Никогда не вступайте в подобные разговоры с незнакомцами. Чтобы развеять свои сомнения относительно счета, обратитесь в офис банка лично», – добавила Аристова.

Отметим, что подобные преступления не редкость и в Челябинске. Схемы у аферистов стандартные: «Ваш сын попал в ДТП, чтобы закрыть уголовное дело, нужно заплатить 50-250 тыс. рублей» и «Ваша карта заблокирована, отправьте средства с вашего счета на указанные счета. Безопасность гарантируем».

Кроме того, на Южном Урале активизировались аферисты, которые, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда, ходят по квартирам и собирают персональные данные жильцов.