ТОП госуслуг, которыми «приноровились» пользоваться южноуральцы
Жители Челябинской области постепенно учатся переходить на электронную версию получения госуслуг – за 9 месяцев 2016 года южноуральцы «сэкономили время, бумагу, а еще исключили вероятность коррупции» 180 тыс. раз, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«За электронными услугами будущее, и не потому что я министр, а потому что это дешевле, быстрее, проще. Вопрос – в психологическом барьере. Когда мы сможем полностью "отпустить" бумаги? И я говорю не только за обычных людей – госслужащие тоже боятся. Ведь если случится ошибка, например, произойдет мошенничество, то потеряются бюджетные деньги, ответственность будет нести чиновник», – рассуждает министр информационных технологий и связи региона Александр Козлов.
Впрочем, многие жители Челябинской области (особенно до 35 лет) уже давно согласны с министром и пользуются сайтом при первой же возможности.
Чаще всего южноуральцы заходят на портал госуслуг, чтобы проверить состояние индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде (более 36 тыс. заявок), узнать информацию о наличии нарушений дорожного движения (почти 23 тыс. заявок), зарегистрировать смерть гражданина и получить соответствующие документы (более 15 тыс. заявок), запросить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (почти 11 тыс. заявок), а также получить пособие на ребенка (более 4 тыс. заявок).
Еще один важный документ, который можно получить с помощью сайта, справка об отсутствии или наличии судимости, а также фактах уголовного преследования гражданина. По словам начальника информационного центра ГУ МВД России по Челябинской области Игоря Кулешова, в оффлайн-режиме этот документ придется ждать не менее 30 дней, а в электронном виде он будет доступен в течение недели.«С начала года за подобными документами обратились десятки тысяч граждан. Это обусловлено тем, что во многие федеральные законы внесены изменения, которые обязывают граждан при устройстве на работу или занятии определенными видами деятельности предоставлять такие сведения. Но об этом люди, как правило, вспоминают в последнюю очередь», – резюмировал Кулешов.
Тяжелее всего будет привыкнуть к порталу жителям «глубинки», говорит министр Александр Козлов. Впрочем, сейчас в районах реализуется проект по устранению цифрового неравенства (УЦН), а значит, у людей в малонаселенных поселках в ближайшем будущем появится точка доступа.
«Онлайн-доступ к порталу госуслуг, тем более бесплатный, имеет важное социальное значение. Селянам больше не нужно лично обращаться в органы государственной власти за получением той или иной услуги, а значит, можно значительно сэкономить время, деньги и усилия. Достаточно подключиться к интернету через точку коллективного Wi-Fi в центре своего села, зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru и один раз подтвердить свою учетную запись в одном из ближайших центров обслуживания», – говорит руководитель профильного ведомства.
На сегодняшний день число южноуральцев, зарегистрировавшихся на портале, превысило 600 тыс. В целом по России за последние 3 года количество пользователей Единого портала государственных услуг увеличилось с 6,9 млн до 27,3 млн.
на рассылку dostup1.ru