Священник Владимир Панарин: Мы хотим, чтобы в России были запрещены аборты

Общество
28 сентября 2016 года, 12:54

Агентство новостей «Доступ» продолжает рассказ БЕЗ ПАФОСА о южноуральцах, которые делают этот мир лучше, светлее и добрее. И часто – на голом энтузиазме.

Сегодня множество женщин делают аборт, потому что не знают о его последствиях или оказались в сложной жизненной ситуации. Чтобы спасти женщин от необдуманного поступка, в Челябинске работает Центр защиты семьи, материнства и детства «Берег». Руководитель организации, священник Владимир Панарин рассказал Агентству новостей «Доступ», как бороться с абортами, алкоголизмом и наркоманией, а также пояснил, как относится православная религия к алкоголю и интимным отношениям в семье.

ПОМНЮ ДЕНЬ, КОГДА Я ОСОЗНАЛ, ЧТО БОГ ЕСТЬ…

- Будучи подростком, я искал смысл жизни и нашел его в православии – тогда я еще сомневался, что Господь есть, поэтому решил воззвать к Богу, как бы искушая Его, чтобы Он не мог мне не ответить – «Господи, если Ты есть, научи меня жить так, чтобы спастись». Помню день, когда я осознал что Бог есть – этому трудно сопротивляться, ведь есть такие вещи, как совесть, интуиция, и это не объяснить материальным миром. Становится ясно, что за гранью жизни временной есть вечность и мир невидимый. Спустя пару месяцев я сам не заметил, как пришел в храм.

Долгое время меня не покидало чувство, что я хочу поделиться со всеми радостью осознания, того что я бессмертен, есть смысл жизни, никакие страдания и труды не бывают бессмысленны и бесцельны. Эту радость я продолжаю нести и сегодня. Позже я узнал, как православный человек относится к Богу – с одной стороны, он признает свою немощь и греховность, а с другой – обращается к Господу за поддержкой. Так началось мое восхождение к духовным вершинам, и повода уйти от него не было.

МЕНЯЮЩИЕ МИР

- Когда я только решил сделать первый шаг в храм, у меня было твердое убеждение, что в мире никому ничего не нужно. Я не понимал, почему люди не хотят преобразовать мир, ведь в нем столько проблем – болезни, страдающие дети, загрязнение окружающей среды, несправедливость. Придя в храм, часть своих проблем я решил – нашел смысл жизни. Однако здесь я также увидел некоторое безразличие среди прихожан, и только позже понял, что там было много людей преклонного возраста, которые уже не стремятся менять мир вокруг себя, а замаливают грехи и готовятся к вечности.

Но я продолжил искать в прихрамовой среде людей, которые хотели бы менять мир, и нашел их. Мы объединились, создав молодежную организацию «Трезвение». Мы проводили лекции, направленные против курения, алкоголя и наркомании, акции, фестивали, раздавали листовки. Именно тогда я столкнулся с двумя темами, которые неразрывно связаны с семьей: зависимость и аборты. Также я понял, что существует огромная неосведомленность людей о вреде абортов, курения и алкоголя, а именно эти явления разрушают семьи, а следовательно, государство.

Мне очень важно, чтобы мои дети жили в процветающей стране, свободной от влияния алкоголя и табака. Примерно шесть лет назад мы начали первые акции в помощь матерям, а еще через два создали собственно организацию «Берег». Спустя два года ее работы я встретился с владыкой Никодимом и попросил его поддержки, а также изъявил желание стать священником. С тех пор я сочетаю деятельность священнослужителя и общественного деятеля.

МЫ СТРЕМИМСЯ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ…

- На сегодняшний день наша организация – это общественная площадка, где встречаются нуждающиеся и желающие помочь. Также мы являемся фильтром для мошенников – сейчас, с развитием соцсетей, появилось множество людей, которые создают липовые аккаунты, через которые жалуются на жизнь и просят перечислить им деньги. Был случай, когда женщина-инвалид пришла к нам и попросила помощи для своего ребенка. Мы согласились помочь, но когда попросили свидетельство о рождении, выяснилось, что документа нет, а вскоре оказалось, что и приходила она с чужими детьми. Складывается чувство, что человек приспособился обводить людей вокруг пальца, и это неприятно.

Мы стремимся сохранить жизнь детей и помогаем беременным женщинам, которые думают об аборте либо собирается отказаться от ребенка после его рождения, потому что находятся в сложной ситуации. Женщинам, которые уже родили, мы тоже помогаем. Все начинается со слов поддержки – женщина звонит нам и рассказывает о своей проблеме: бросил муж, сбежал парень, выгнали родители вместе с ребенком. Психолог центра «Берег» выслушивает и приглашает к нам. В одной из женских консультаций города наш специалист рассказывает женщинам, что ребенок в утробе – это уже вполне сформировавшийся человек, а также о последствиях аборта. Многие женщины приходят в ужас, узнав, чем они рискуют. Важно, чтобы общество понимало, что аборты фактически являются убийством. Последствия – это бесплодие и распад семьи.

Всего за полгода работы в консультации мы смогли спасти 36 детей – ежемесячно пять-шесть женщин отказываются делать аборт. Всего за время работы центра помощь была оказана более 950 женщинам.

Центр располагает приютом в поселке Новосинеглазово, где сейчас находятся семь женщин и десять детей. 

«ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ...»

- Мы хотим, чтобы в России были запрещены аборты, для начала, хотя быпо желанию. Например, в Польше женская смертность после запрета абортов упала в 2,5 раза. Причина этого следующая – мужчины и женщины поняли, что им грозит ответственность, и решили предохраняться. Проблема аборта – в психологическом восприятии его доступности: дескать, если он не запрещен, значит, можно не предохраняться. Мы хотим, чтобы запрет «ходить на красный свет» заставлял человека искать другие пути. 

Часто говорят, что Церковь запрещает контрацепцию. Это немного не так. Мнение Православной Церкви о контрацепции следующее: недопустимы никакие технологии, которые убивают уже зачатого ребенка. Также Церковь не поддерживает гормональную контрацепцию, потому что она зачастую именно абортивная. Методы контрацепции, которые не ведут к гибели ребенка, Церковью не запрещаются при условии разумного использования. Например, если семья многие годы не рожает ребенка, чтобы добиться материального успеха, это плохо. Церковь учит, что чтить родителей – это свято, а растить детей – естественно, а погоня за благами временными может привести к потере вечного.

Добавлю, что Церковью законные интимные отношения между мужем и женой не просто считаются допустимыми, они не несут ничего скверного, ведь сам Господь дал заповедь в Раю: «плодитесь и размножайтесь».

Также нужна сеть церковных, общественных и государственных организаций, которые будут поддерживать женщину, оказавшуюся в трудной ситуации.

МНЕ ВАЖНО, ЧТОБЫ ДОБРО БЫЛО КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМ

Средства Центра «Берег» формируются из пожертвований, поэтому фактически помогают люди, а не мы. Когда начала формироваться группа нашего Центра в одной из соцсетей, я заметил, что люди активней распространяют заметки с информацией о нуждающихся и перечисляют средства. Получается, что мы помогаем самим благотворителям быть нужными, полезными, обрести смысл жизни и почувствовать себя людьми.

Святого Иоанна Кронштадтского однажды спросили: «Почему Господь не может сделать всех здоровыми и счастливыми»? Он ответил: «Если все нуждающиеся люди исчезнут с планеты, мы очерствеем сердцами, потому что именно сочувствие и милосердие делают нас людьми».

Когда-то давно я почувствовал неутолимое желание быть нужным и полезным. У меня есть руки ноги, голова, знания, опыт, смекалка, связи. Я способен помочь одному человеку, а могу позвать десятерых, которые также будут помогать и привлекут других. Более того, я хочу не просто помогать людям, но делать это красиво, и мне очень обидно, что негативные явления имеют очень привлекательную обертку, а добро бывает неказистым, порой неприглядным. Мне важно, чтобы добро было конкурентоспособным. Человек – творец, а созидать сообщество людей, которые помогают другим, это незабываемое удовольствие.

У ВИНА ИЛИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НЕТ ЗНАКА «МИНУС»

- Быть священнослужителем непросто, потому что ты ощущаешь свое несоответствие, чувствуешь собственные слабости и грехи. Любой человек оступается, допускает тяжкие грехи, однако священник должен ставить себе более высокую планку, чем мирянин. Эти мысли врачуются, тем, что Господь поставил священника в храме помогать людям – например, сказать человеку на исповеди, что у него точно такие же проблемы, дать совет.

Сан священника накладывает определенные ограничения. Во-первых, чтобы им стать, нужно быть женатым не более одного раза. Также на священника возлагается обязательное совершение богослужений – как минимум два-три раза в неделю. Сам священнослужитель должен большего от себя требовать в плане морали и нравственности. Например, мной был принят обет трезвости на всю жизнь – это означает запрет не только на хмельные напитки, но и на сквернословие, курение и азартные игры.

Вообще, любой священник должен быть как можно ближе к этому идеалу. Например, один священник принял обет трезвости на три месяца, а когда пришел домой, в документе значилось: «На всю жизнь». Ему пообещали исправить это недоразумение, но уже на следующий день он сказал: «В принципе, я как священник, так и должен жить, никаких особых обетов я не дал, пусть все так и останется». Конечно, православные трезвенники не гнушаются вином, и мы его употребляем в таинствах Церкви. У вина или семейных отношений нет знака «минус», однако сегодня под вином иногда понимают весь алкоголь. Думаю, не было бы смысла в организациях, выступающих за трезвость, если бы в России продавалось только дорогое качественное вино и отсутствовали водка и пиво из химии. 

Кроме всего прочего, от священника требуется вовлеченность в жизнь прихожан в виде помощи нуждающимся. Нужно организовать в приходе работу по делам милосердия. Когда люди приходят к вере, они хотят наполнить жизнь смыслом уже сейчас. Вера в Бога почти автоматически рождает желание помогать людям, и священник должен направить этот порыв в нужное русло.

Беседовал Сергей Боровинских,
фото из личного архива Владимира Панарина