ЧТО ДЕЛАТЬ. Службы доставки назвали главные ошибки при покупке в интернете
Уже каждый четвертый россиянин пострадал в этом году от действий мошенников при покупке в интернете – в компании СДЭК рассказали об основных ошибках при платежах онлайн, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу компании.
Проблема мошенничества касается как покупок в небольших интернет-магазинах, так и на маркетплейсах, а также в процессе оплаты услуг онлайн-сервисов. По результатам опроса, проведенного логистическим оператором СДЭК, 54% пострадавших от мошенников оценивали уровень своей подкованности в части интернет-безопасности «достаточно высоко, а 20% думали, что их невозможно обмануть.
Каждый третий (31%) зашел на сайт, оплатил покупку или услугу, не получил никаких уведомлений, а через день-неделю сайт стал недоступен. Свыше четверти (29%) оплатили покупку на сайте, но продавец не выслал трек-номер, в «службе поддержки» говорили о проблемах с поставками – в итоге товар так и не отправили, а номер стал недоступен. Каждый восьмой (12%) зашел на сайт якобы известного бренда, оформил доставку, трекинговый номер не получил, а посылки не дождался. Позвонив на сайт, обнаружил, что заказа нет, а сайт оказался подставным, отличающимся от настоящего парой символов в ссылке. Каждый десятый (10%) увидел рекламу брендового товара по цене значительно ниже среднерыночной, оформил покупку с предоплатой и в итоге получил китайскую подделку.
Респондентам также предлагалось объяснить, почему они захотели обратиться именно к продавцам, которые впоследствии оказались недобросовестными.
Почти половину опрошенных (48%) привлекло то, что продавец предлагал условия гораздо выгоднее среднерыночных. Треть (34%) поверили на слово, объяснив, что человек был очень убедительным. Почти столько же (31%) покупали товар или оплачивали услугу в спешке, поэтому не уделили достаточно времени и внимания вопросам безопасности совершения сделки.
«Результаты опроса позволяют сделать вывод, что пользователям стоит уделить больше внимания самообразованию в части защиты своих персональных данных при совершении покупок, а поставщикам услуг следует чаще информировать клиентов о существующих схемах обмана и о способах минимизации риска быть обманутым», – пояснили в пресс-службе СДЭК.
Например, 60% респондентов соглашаются на просьбу продавца перевести беседу из официального чата сервисов в Whats App или любой другой мессенджер, где мошенники могут бесконтрольно предлагать покупателю перейти по вредоносным ссылкам и через них вывести деньги с карты.
Каждый второй опрошенный (50%) не всегда обращает внимание на адрес ссылки, по которой продавец просит перейти для совершения оплаты, в то время как фишинговые сайты могут отличаться от настоящих сайтов брендов или сервисов даже всего на один символ.
Каждый шестой респондент (16%) потенциально готов оплатить товар без предъявления продавцом накладной, а каждый седьмой (15%) не помнит, привязана ли его банковская карта к сайтам интернет-магазинов, маркетплейсов, служб доставки, сайтов продажи билетов и так далее.
По данным Group IB, которые приводит газета «Коммерсантъ», с марта в России более чем на треть выросло количество фишинговых сайтов, имитирующих сервисы экспресс-доставки товаров за границу. Такие сайты хорошо сконструированы, чтобы не вызвать подозрений пользователей. Зачастую в мошеннической схеме может участвовать несколько человек, каждый из которых будет сопровождать жертву на разных этапах.
В опросе приняли участие 1502 респондента из всех федеральных округов в возрасте старше 18 лет. Из них 46% женщин и 54% мужчин.
на рассылку dostup1.ru