Стартовала проходка первой линии метротрамвая в Челябинске

Экономика
26 декабря 2025 года, 19:02

В Челябинске стартовала проходка тоннелей метротрамвая линии «Север-Юг», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Выполнять тоннелепроходческие работы на этом участке трассы будет компания-субподрядчик холдинга CRCC из Китая – ООО «16-ое управление СиАрСиСи».

Проект первой линии «Север-Юг» метротрамвая протяженностью свыше 9 км. Он предусматривает строительство двух подземных станций («Площадь Революции» и «Торговый центр») и наземных остановочных пунктов «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская».

Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Полина» приступил к работе на участке от остановочного пункта «Улица Овчинникова» до станции «Торговый центр».

Общая протяженность левого перегонного тоннеля этого сегмента линии составит 2175 метров, для чего будет смонтировано 1557 колец высокоточной железобетонной обделки.

«По технологии второй щит с улицы Овчинникова приступит к строительству правого перегонного тоннеля чуть позже, когда первый ТПМК продвинется вперед на нужное расстояние. Также строительные работы сейчас развернуты еще на двух строительных площадках: на остановочном пункте «Улица Косарева» и на улице Каслинская, где возводятся стартовые котлованы для механизированной проходки следующих четырех тоннелей», – отметил гендиректор Группы компании «Моспроект-3» Константин Матвеев.

Комплекс «Полина» изначально использовался на строительстве Большой кольцевой линии московского метрополитена, но для метротрамвая в Челябинске прошел специальную модернизацию.

«Главная особенность проекта – проходка подземных тоннелей в твердых скальных грунтах, характерных для центрального сегмента линии метротрамвая в Челябинске. Для этого на заводе CRCC в Китае изготовили принципиально новый ротор для скальных пород, аналогов которому сегодня в России нет: комплекс стал двухрежимным, получив возможность работать как в обычных, так и в твердых скальных грунтах. Скорость вращения ротора увеличена на 50%, а мощность каждого из 6 моторов – до 250 Квт. Обслуживание комплекса будет вестись бригадой китайских специалистов, имеющих опыт проходки в скальных породах», – говорится в комментарии.