Стартапы акселератора Сбербанка отправят в Кремниевую долину

Финансы
29 января 2019 года, 08:56

Российским инвесторам представят 30 «выращенных»стартапов, еще семь отправят «дозревать» в Кремниевую долину.

Сбербанк 5 февраля проведет «демо-день» первого российско-американского акселератора. Проект, направленный на поддержку и развитие стартапов, запущен совместно с американской компанией 500 Startups осенью 2018 года. Инвесторам презентуют достижения 30 команд, работающих в акселераторе.

Также эксперты выберут семь стартапов, потенциально перспективных для зарубежных рынков. Они будут на месяц отправлены в Кремниевую долину для дополнительного обучения тонкостям работы за рубежом. Итогом такого повышения квалификации станет питч-сессия для американских инвесторов.

В «демо-дне» акселератора примут участие президент Сбербанка Герман Греф, топ-менеджеры крупных корпораций и 500 Startups, представители венчурного сообщества России, руководители фондов и бизнес-ангелы, рассказал руководитель дирекции по развитию экосистемы Сбербанка (Sber X) Марк Завадский.

«Стартапы расскажут, как их бизнес вырос за время акселерации. По сути, "демо-день" станет для всех команд точкой доступа к российским инвестициям и крупным заказчикам. Также эксперты выберут семь команд, чьи разработки могут быть востребованы за рубежом», – пояснил Завадский.

По данным Сбербанка, в акселераторе принимают участие пять стартапов в сфере медицины. В том числе система анализа рентгеновских снимков с использованием нейросетей, проект нейроинтерфейса с искусственным интеллектом для восстановления движения после инсульта и травм мозга, проект бионического протеза кисти, платформа записи на прием к врачу и обмена медицинскими данными, а также платформа получения персонифицированных медицинских услуг с использованием генома.

Искусственный интеллект используется также в трех немедицинских проектах акселератора. Это платформа для сбора данных, которую можно применять в сельском хозяйстве, голосовой помощник для бизнеса, заменяющий службу поддержки и колл-центр, а также мобильное приложение и соцсети для кайтеров, яхтсменов, рыбаков и других любителей активного отдыха на открытом воздухе.

Десять проектов для B2B-сервисов, которые работают в акселераторе, предназначены, в частности, для анализа продаж цифрового контента на легальных платформах, оперативной подготовки документов, автоматического распознавания товаров на полках магазинов, автоматического составления отчетов.

Также представлены проекты определения подлинности цифровых подписей и фотографий, выпуска карт лояльности, проведения аттестационных онлайн-тестов без наблюдателя, проверки прочности спроектированного изделия, сервис для фото- и видеофиксации объектов при удаленном оформлении страховки и лизинга.

В конкурсе также участвуют шесть проектов по поиску и бронированию различных площадок: специализированные сервисы для проведения мероприятий, рыболовных туров, экскурсий, для совместной доставки производителями товаров в торговые сети, обмена вещами и техникой, поставки и покупки рыбы и морепродуктов.

Промышленная сфера представлена проектом чипа, встраиваемого в одежду сотрудника и позволяющего отслеживать его перемещения и характер деятельности. В сфере логистики представлены проект онлайн-заказа курьерской доставки и проект платформы отслеживания грузов на различных видах транспорта. Техническая сфера (hardware) представлена проектами игрушки-«образовательного компаньона» для детей, «умного зеркала» для доступа к сервисам отелей и салонов красоты, а также «умной примерочной», позволяющей получать цифровую 3D-модель тела.

По информации Сбербанка, среди партнеров по акселератору, в частности, «Магнит», Ростелеком, Северсталь, МТС, Рамблер, Яндекс.Деньги, S7 Airlines, «Ашан».

Стартап-акселератор Сбербанка начал работу осенью 2018 года. Уже в конце года определились 30 лучших стартапов из более чем 840 подавших заявку на конкурс. Отбором занимались представители Сбербанка, эксперты крупного американского акселератора 500 Startups и 25 партнеров проекта – крупных компаний и инвестфондов.

«Процесс отбора был сложным: нам поступили заявки от сильнейших команд со всей России. В выборе мы ориентировались, прежде всего, на стартапы, которые не только могут стать полноценной частью экосистемы Сбербанка и бизнеса наших корпоративных партнеров, но и одновременно имеют хорошие перспективы на международном рынке», – отмечал ранее первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис.

Проект акселерации курирует Sber X – новое подразделение, отвечающее за формирование инновационной среды, выявление наиболее перспективных технологий и проектов в тех направлениях, которые признаны ключевыми для экосистемы Сбербанка. Это  электронная коммерция, медицина, телекоммуникации, облачные технологии, коммуникации, идентификация, лайфстайл и сервисы для оптимизации бизнес-процессов.

«Стартапы помогают Сбербанку развиваться. Каждый стартап привносит новую технологию, оптимизирует какую-то часть бизнеса – делает большую корпорацию эффективнее. Кроме того, работа со стартапами – это быстрый и относительно недорогой способ для Сбербанка подтвердить целесообразность включения в экосистему Сбербанка той или иной технологии или продукта», – говорит Завадский.

Глава Сбербанка Герман Греф, говоря об интересе Сбербанка к стартапам, подчеркивает, что, по его мнению, неверно называть это «покупкой». «Мне не нравится, когда говорят, что мы покупаем: не покупаем, а становимся партнерами. Мы предпочитаем покупать пакет акций, деньги направлять внутрь компании, чтобы проект рос вместе с нами. Очень важно не потерять команду основателей, не демотивировать их, лучшая история – когда стартап развивается внутри экосистемы, стартап вырастает в большой бизнес, а потом основатель возглавляет соответствующее направление в Сбербанке, продолжая курировать этот бизнес», – сказал ранее Греф на встрече с участниками акселератора.

По данным пресс-службы Сбербанка, около 70% основателей стартапов, прошедших отбор, имеют более чем трехлетний опыт в бизнесе, а 20% компаний основаны кандидатами наук.

«Поездка в Долину – это, конечно, важная часть программы, но не самая ценная. Гораздо ценнее то, что благодаря акселерации стартапы вышли на контакт с крупными заказчиками, получили новые знания о маркетинге и развитии продукта, изменили бизнес-модель – то есть вышли на новый уровень. Мы будем следить за судьбой компаний и всячески содействовать их развитию и после акселерации», – подчеркнул Завадский.

По словам гендиректора сервиса для автоматического создания документов Doczilla Кирилла Бурякова, участвующего в акселераторе, новые проекты запускаются прямо в ходе работы акселератора. «Акселератор дал нам преимущество бренда Сбербанка и 500 Startups, а также предоставил возможность коммуникаций со своими партнерами. Это позволило запустить пять новых пилотных проектов всего за один месяц. Менторы помогли уточнить формулировки ценностей и сфокусироваться на реально работающих каналах продвижения», – рассказывает он.

Основатель стартапа в сфере логистики «ЯКурьер» Роберт Гаспарян признается, что первую неделю скептически относился к тому, что происходило на площадке акселератора.

«Я думал, что зарубежный ментор не может знать реалии нашего рынка, а все ответы сводятся к общей теории, которую я и так знаю. Потом пришло осознание, что все вокруг помогают твоему паззлу под названием "стартап" собраться быстрее. Ты работаешь по 12 часов в день в замкнутой среде с большой концентрацией умных людей, которые готовы дать тебе все, что нужно: экспертизу, опыт, кейсы, инсайды. В таких условиях показатели просто не могут не расти», – отмечает Гаспарян.

В настоящее время работа в акселераторе идет ежедневно, с утра до ночи, говорят участники проекта. В начале недели проходят теоретические лекции от менторов 500 Startups – в частности, по маркетингу, продажам, экономике стартапа, развитию продукта. В течение недели происходят встречи команд с менторами для обсуждения конкретных стартапов и их дальнейшего развития, в конце недели – «трекшн-митинг», отчет команд по результатам работы.

Раз в неделю на площадке акселератора проводится мероприятие, направленное на нетворкинг и развитие стартапов. Например, вечер партнеров – когда стартапы презентуют себя крупным российским компаниям и обсуждают дальнейшее сотрудничество, или инвестиционная дискуссия, где рассказывают о существующих венчурных трендах и инвесторы знакомятся с продуктами.

Фото: zen.yandex.ru

Теги: